Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Игра «Профессии» для слабослышащих детей в 0 классе

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Черкашина Ирина Александровна, воспитатель I категории, КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха» СКО, г. Петропавловск

Черкашина Ирина Александровна

Цель: дать учащимся элементарные представления об основных профессиях

Задачи:

  • научить соотносить профессию с предметами труда;
  • воспитание интереса к труду взрослых;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей;
  • обогащение и активизация словаря;
  • развитие речевого общения, памяти, внимания;
  • учить наблюдать;
  • уметь соотнести предложенную картинку профессии с изображением предмета труда;
  • воспитание интереса к различным профессиям.

Предварительная работа: экскурсии на кухню, мед. кабинет, подготовка рассказов о профессии родителей.

Игровой материал: настольная игра «Профессии», сюжетные картинки с изображениями людей разных профессий. Карты-лото с изображениями предметов труда.

Игровые правила:

— все большие карты-лото перемешать;
— все маленькие карты — лото положить вниз изображением;

Выигрывает тот, кто правильно, быстрее всех соберет маленькие карты-лото с изображениями предметов труда людей разных профессий.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Восприятие фраз на слух за экраном.

Воспитатель: Алишер, как ты слышишь?

— Я слышу хорошо.

Воспитатель: Какой день недели сегодня?

Дети: Сегодня четверг.

Воспитатель: Что мы делаем в четверг?

Дети: В четверг мы играем.

2. Водная часть

Воспитатель: Сегодня мы тоже поиграем в разные игры. Вспомним какие бывают профессии.

Но посмотрите кто пришёл к нам на занятие. Это Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, какой Буратино уже большой, он скоро закончит школу и ему нужно будет выбирать себе профессию. Буратино, а кем ты хочешь стать?

Буратино: Ой, а я ничего не знаю о профессиях и кем стану тоже не знаю.

3. Основная часть

Воспитатель: Дети, а давайте мы всё-всё расскажем, что знаем о профессиях.

Дети называют известные им профессии. Для помощи в проговаривании — карточки, картинки с изображениями людей разных профессий.

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Давайте поиграем.

Игра называется «Угадай кто это?»

Я буду показывать картинку из игры. Кто правильно назовёт профессию, тому отдаю карточку.

Показываю все картинки, чтобы каждый ребёнок проговорил название профессии.

Буратино: Ух как много профессий вы знаете! А я ещё хочу играть.

Поиграем?

Дети: Да!

Игра «Кому это нужно?»

Буратино, совместно с воспитателем, показывают детям новые карточки с изображениями орудий труда.

Воспитатель: Дети, хорошо посмотрите на карточки и скажите нам с Буратино, что здесь нарисовано.

(Проговаривание названий изображённых предметов)

Верно, все эти предметы «орудия труда».

Стас, скажи кому нужен...

Милана, у кого ты видела этот предмет?

У каждого ребёнка спросить для чего нужен этот предмет в данной профессии. (Например, зачем учителю указка).

Найдите большую картинку, на которой изображён человек, которому нужен этот предмет.

Игра «Расскажи про профессию».

Воспитатель: А знаешь, Буратино, ребята хотят рассказать, где работают их родители.

(Дети рассказывают кратко о работе своих родителей).

Ребята, Буратино хочет поиграть с вами в игру «Кем быть». Я всех приглашаю в круг. Буратино, ты решил кем хочешь быть?

Буратино: Да! Я стану пилотом самолёта и всех вас повезу далеко-далеко. Давайте узнаем, кем хотите стать вы. Дети по очереди рассказывают Буратино, кем они хотят стать.

(Если ребёнок затрудняется с ответом, обратить его внимание на доску, где прикреплена карточка с началом предложения «Когда я вырасту, я буду... »

4. Итоговая беседа

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие сегодня?

Дети: Да

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Играли, говорили.

Воспитатель: Кто назвал все профессии? Кем бы вы ни стали, важно, чтоб вы были трудолюбивы, ответственны. Запомните «... Все профессии нужны, все профессии важны... »