Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Физкультурное занятие «Разноцветные мячи»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Дакова Жанар Балтабековна, учитель физической культуры, стаж 5 лет,  Новоишимский район СКО

Физкультурное занятие «Разноцветные мячи»

Цель:

  • Воспитывать у детей интерес к играм с мячом
  • Развивать умение детей бросать и ловить мяч;
  • Развивать умение бросать мяч малого диаметра правой и левой рукой;
  • Закреплять навыки бега в прямом направлении
  • Закреплять умение действовать в игре по сигналу воспитателя.

Оборудование: Мячи (большой, средний, маленький, мячи среднего размера по количеству детей, мячи малого по 2 на каждого ребенка, корзины для мячей, шнур длинный, персонаж (костюм Петрушки), картинки с рисунком разных мячей.

Ход занятия:

Дети входят в физкультурный зал под музыкальный марш и выстраиваются в шеренгу. У противоположной стены лежат на полу мячи разного диаметра.

Инструктор здоровается с детьми: Сәлеметсіздерме балалар!

Дети здороваются с Инструктором.

Инструктор: Балалар, сегодня к нам на физкультурное занятие пришли гости, чтобы посмотреть как мы занимаемся, давайте мы все вместе поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются с воспитателями.

Инструктор: И сегодня на занятии мы будем заниматься с разными мячиками.
(Инструктор обращает внимание детей на мячи лежащих возле стены)

Под музыкальное сопровождение в зал вбегает Петрушка:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я — веселая игрушка. А зовут меня Петрушка!

Дети здороваются с Петрушкой.

Петрушка: А что вы тут делаете?

Инструктор: Мы занимаемся физкультурой.

Петрушка: А зачем вам надо заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными...

Петрушка: Я тоже хочу быть здоровым и сильным. Я тоже хочу с вами заниматься физкультурой! Разрешите мне свами позаниматься?

Инструктор: Хорошо, Петрушка, становись к ребятам, будешь заниматься с нами, будем шагать по залу под музыку.

1 часть: Проводится вводная ходьба (обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, легкий бег в чередовании с ходьбой)

Петрушка: Ребята, а вы знаете, когда я шел к вам в детский сад, я слышал какой-то шум.

Инструктор: Шум? Мы не слышали никакого шума (осматривает зал, обращает внимание на разбросанные в углу мячи). А, понятно. Это наши мячики шумели: прыгали, скакали, по полу катались наверно, опять спорили.

Петрушка: Ваши мячи умеют спорить?!!!

Инструктор: Да. Нам в садик привезли новые мячи, вот они и хвастаются, что они лучше других. А старые мячи тоже уступать не хотят, ведь они тоже веселые и звонкие. Вот так они и спорят.

Большой мяч кричит: «Я лучше всех, потому что я самый большой!» Средний мяч, отвечает: «Нет, я лучше всех, потому что красивый и высоко прыгаю». А самый маленький кричит: «Нет, я самый главный, потому что я умещаюсь в ладошке у ребят. он умеет делать деткам массаж, чтобы они были крепкими и здоровыми».

Спорили они, спорили, поссорились и раскатились в разные стороны.

Петрушка: Ребята, а давайте сегодня поиграем с разными мячиками и посмотрим, какой мяч лучше? С каким интереснее играть?

Инструктор: Но Петрушка сперва я хочу вам показать картинки с разными мячиками, какие они бывают разные и как с ними нужно правильно обращаться.

Дети вместе с Петрушкой рассматривают картинки с мячами.

Инструктор после рассматривания картинок предлагает выполнить разминку с мячами.

Петрушка: А можно и мне вместе с ребятами поиграть?

Инструктор: Ну, конечно, можно, бери себе мяч и становись вместе с нами. Будем выполнять упражнения с мячами.

2 часть:

Общеразвивающие упражнения.

И. П. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед — вниз, вернуться в И. П. (4-5 раз)
И. П. — сидя на коленях, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в И. П. (5 раз)
И. П. — сидя на коленях, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в каждую сторону)
И. П. — стоя, ноги на ширине плеч. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в И. П.
И. П. — стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой. (3 раза)

Инструктор: Ребята, давайте сложим мячи в корзину. Понравилось вам играть с этими мячами? (ответы детей). А теперь давайте возьмем маленькие мячики.

Дети берут из корзины по два мячика.

Инструктор предлагает детям посмотреть на мячи которые находятся у них в руках и сказать какого цвета у них мяч на казахском и на английском языках.

Инструктор помогает детям построиться в шеренгу.

Балалар, вы сейчас в кругу занимались с большими мячами а сейчас я вам предлагаю позаниматься с маленькими мячами и мы будем метать в цель (в корзину) этими мячами.

Дети выполняют броски в корзину правой и левой рукой. (расстояние от корзины 1 метр).

3 часть:

Инструктор предлагает детям поиграть в подвижную игру.

Проводится подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Петрушка: Ребята! А давайте теперь в мою игру поиграем. Вы знаете, как меня зовут, я Петрушка. А вот я не знаю, как зовут вас. Давайте познакомимся! Становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч, всем по очереди, а вы будете называть свое имя и бросать мячик мне.

Проводится игра с мячом «Назови имя»

Инструктор: Балалар! Мы поиграли со всеми мячиками: и с маленькими, и со средними, и с большими. Какой мячик вам больше всего понравился?

Ответы детей.

Инструктор: Вот видите, ребята, все мячи хороши, все нам одинаково нужны, со всеми интересно играть.

Петрушка: Ребята, мне тоже очень понравилось с вами играть в разные мячи и за то что вы разрешили поиграть с вашими разными мячиками, я вам приготовил подарки. Картинки с изображением разных мячей, вам нужно будет в группе раскрасить их как захотите, любым цветом, ведь они же разноцветные мячи.

(Петрушка дарит детям картинки с разными мячами) Но мне пора уже домой. Я обязательно к вам приду еще и мы поиграем со всеми вашими мячами.

Петрушка прощается и уходит.

Дети под музыкальное сопровождение возвращаются в группу.

Источник: httpss://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/05/05/konspekt-fizkulturnogo-dosuga-dlya-detey-mladshey-gruppy