Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Экологическое воспитание дошкольников

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Синельник Анна Михайловна, воспитатель I квалификационной категории, Мини центр «Балдырган» при КГУ «СШ № 3 села Пионерское» село Пионерское Осакаровский район

Синельник А.М.

Занятие 1. Тема «Черенкование комнатных растений»

Средняя группа

Цель: Упражнять детей в различении и назывании комнатных растений (герань зональная, душистая, бегония вечноцветущая, фуксия, традесканция) и их черенков; дать представление о том, что комнатные растения можно вырастить из черенков (черенок это часть стебля, веточка с несколькими листочками; появление нового листа — признак, что растение пошло в рост); учить детей правильно сажать черенок (посадить в песок или в землю так, чтобы место прикрепления последнего листа было к земле плотно прижато); вызвать желание вырастить растение.

Мотивационно-побудительный этап:

Предложить детям сесть за столы поставленные полукругом. На столах в стаканах нарезанные черенки, бумажные стаканчики и палочки по количеству детей; поодаль от столов ящики с песком, землей, совочки, лейка с мелким ситечком, самодельная теплица.

До занятия предложить детям вырастить растение в подарок маме или малышам.

(Дети рассаживаются, следят за действиями воспитателя).

Организационно-поисковый этап:

Воспитатель напоминает детям о решении вырастить растение, говорит, что каждый будет выращивать растение какое захочет. Показывает, что комнатное растения можно вырастить из черенка (веточки). Рассматривает с детьми черенки (стебель, листья), спрашивает, что нужно сделать, чтобы из черенка выросло растение. Предлагает каждому показать черенок, который он хочет посадить (дети показывают свои черенки). Показывает, как палочкой сделать по отметке углубление, берет черенок в левую руку, сажает в углубление так, чтобы место, откуда берется последний лист, было в песке, правой рукой плотно прижимает песок у основания черенка. Предлагает одному-двум ребятам показать и назвать, какой черенок они будут сажать, объяснить весь процесс посадки (внимательно наблюдают). После этого все дети сажают черенки (дети сажают черенки). Воспитатель руководит трудом детей, предлагает отсыпать или досыпать песок, глубже или мельче посадить черенок, плотнее прижать, работать аккуратно не повредив растение.

После выполнения задания воспитатель предлагает всем посмотреть, правильно ли посадили свои черенки, оценить работу товарищей. Дает задание посчитать листочки у своих черенков, запомнить, сколько их, поясняет, что когда появятся новые листочки, значит, уже появились корешки. Чтобы корешки выросли скорее, черенки нужно поместить в теплицу, сделанную из непригодного аквариума. Дети ставят туда горшки, затем обсуждают, куда поместить тепличку и почему. (Ответы детей).

Рефлексивно-корригирующий этап:

Мы сегодня свами научились сажать растения черенками.

Все работали замечательно.

Дать задание на дом: посадить растения дома вместе с родителями.

(Самоанализ)

Ожидаемый результат:

Знать: Как черенками можно посадить растение, знать его название.

Иметь представление, что комнатное растение можно вырастить из черенка.

Уметь: Правильно посадить черенок, ухаживать за ним.

Рассматривание почек
Рассматривание листочков

Занятие 2. Тема «Рассматривание веток тополя и березы»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группа средняя

Образовательная область — экология.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Рассматривание веток тополя и березы»

Цель: Уточнение представлений детей о ветках березы и тополя. Обращать внимание на сезонные изменения в природе.

Билингвальный компонент:

қайың — береза
терек — тополь
бутақ — ветка

 

Этапы деятельности

Действие воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Дети сидят на стульчиках. На столе у воспитателя в двух банках веточки тополя и березы (заранее на прогулке срезать) спросить у детей – какое время года наступает? — Да наступает весна. Дни становятся длиннее, тает снег. Когда все растает, тогда все зазеленеет. Спросить, есть ли сейчас листья на деревьях?

Наступает весна.

 

Сейчас на деревьях листочков нет.

Организационно-поисковый

— Дети, сейчас я вам раздам веточки от деревьев, мы посмотрим, что же сейчас есть на ветках (раздать веточки тополя каждому). Посмотрите внимательно и скажите, что же есть на веточках?

 — Какие почки: большие или маленькие?

— Потрогайте почки, какие они?

— Понюхайте их как они пахнут?

— От какого дерева эта веточка? А теперь отложите эти веточки, я вам дам другие. (Раздать ветки березы)

— Посмотрите внимательно, от какого дерева эта ветка? Сравните почки на этих веточках, какие почки  больше? Подумайте и скажите, что вырастит из почек? (показать веточки с распустившимися листочками).

— Подумайте и скажите, почему у нас ветки с листочками, а на улице на деревьях нет листочков?

— Да когда солнце начнет припекать, почки на деревьях начнут набухать, станут все больше и больше, а потом они лопнут и из почек появятся листочки.

— А теперь я все веточки соберу и поставлю их в банку с водой.

 

 

Есть почки.

Они большие.

Они липкие.

(Нюхают почки)

Они сильно пахнут.

Эта ветка тополя.

От березы.

 

 

Ветки от тополя больше.

 

Листочки вырастут.

В группе тепло, а на улице холодно.

Рефлексивно-коррегиующий 

 

 

 

 

Ожидаемый результат.

 

Знать:

 

Иметь:

 

Уметь:

— Дети, когда вы будите уходить домой я раздам вам по одной веточке березы и тополя. Вы принесете их домой и поставите в баночку с водой. Каждый день вы будите смотреть, как будут набухать почки, как появятся листочки. Обо всем расскажите нам. А на праздник 1 мая принесите веточки в мини центр.

— А теперь встаньте, поставьте стульчики на место и спокойно пойдем одеваться на прогулку.

 

 

 

Время года (весна), название деревьев (тополь, береза).

 

Представление о ветках, почках тополя и березы.

 

Поддерживать беседу, отвечать на вопросы.

 

Использованы материалы:

https://www. CoolReferat.com/
https://referat.mirslovarei.com/d/831105/?page=17