Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Деловая игра для педагогического коллектива и родителей: «Ребенок в современном мире»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Третьякова Ольга Витальевна педагог-психолог, первая квалификационная категория. КГУ «Школа-Лицей № 1» г. Риддер, ВКО

Третьякова Ольга Витальевна

Цель: создание модели ученика в условия современного мира.

Материалы: чистые листы формата А3, цветные карандаши, маркеры.

Ход игры

Вводно-организационный этап

На столах рабочий карточки: ребенок глазами родителей, ребенок глазами учителя, ребенок глазами администрации школы, ребенок глазами ребенка, ребенок глазами постороннего взрослого.

Разделить участников на 5 группы (цвет). Упражнение «Цветные ладошки»

Ребенок, появляясь на свет, обладает определенными задатками и предрасположенностями. Причем долгое время многие ученые утверждали, что и то, и другое всегда имеет знаки плюс и только от воспитания зависит, разовьются они или нет. Теперь наука предоставила нам достаточно серьезных оснований быть значительно менее оптимистичными. Получены довольно убедительные данные о том, например, что часть людей рождается предрасположенными к наркомании, алкоголизму. Другое дело, что такая предрасположенность не фатальна. Станет человек, например, наркоманом или нет, зависит от того, как сложится его жизнь, начиная уже с младенчества.

Зависит это и от воспитания, то есть, целенаправленного влияния на ребенка. Но в значительной мере то, каким станет человек, какие его задатки и склонности разовьются, а какие заглохнут, какие личностные качества он приобретет, зависит от многочисленных обстоятельств его жизни. От того, какие люди встретятся на его пути и как сложатся его отношения с ними. От того, какой географической, природной, социальной среде он будет расти, как будет с ней взаимодействовать. От того, насколько активно сам человек будет стремиться выстроить свое взаимодействие с окружающим миром, взаимоотношения с людьми. То есть от того, как будет идти его развитие — физическое, психическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное.

Инструкция: сегодня мы предлагаем вам изобразить ребенка с точки зрения 5 основных социальных групп: родитель, учитель, администрация учебного заведения, сверстник и посторонний взрослый, используя 4 цвета:

Желтым — духовно-нравственное воспитание.
Красным — умственный и познавательный потенциал.
Зеленым — поведенческий компонент.
Коричневым — личностные качества.

Работа в группах 10 минут. Каждая группа выступает с комментариями к своему рисунку.

Итог игры: мы предлагаем вам наше видение модели ребенка.

Размышление: «Роль человека в обществе и роль общества в развитии человека».

См. презентация «Деловая игра»

Вывод игры. Мы предлагаем Вам наше видение модели ребенка. Основа личности ребенка — это духовно-нравственные ценности, заложенные в семье. Ствол или центральное в личности ребенка — это его личностные характеристики, которые позволяют ему саморазвиваться в дальнейшей жизни и гармонично взаимодействовать с окружающим миром. Все особенности развития и воспитания проявляются в поведении и умственной и познавательной деятельности ребенка. В зависимости от окружающих факторов ребенок вырастает похожим на хрупкий подснежник, или нежную ромашку, или ароматную и недоступную розой. И от нас зависит, станет наш ребенок колючим «чертополохом», самовлюбленным нарциссом или будет таким же радостным, солнечным как подсолнух.

Список используемой литературы.

1. Ауталипова У. И., Касымова Г. М., Шерьязданова Х. Т. Введение в предмет «Самопознание»: Учебное пособие Составители: — Алматы, 2006.
2. Назарбаева С. А. Самопознание — возрождение истоков духовности и нравственных ценностей//Самопознание (теория, практика, поиск новых парадигм).
3. Самопознание (курс лекций семинаров-тренингов) Алматы-2003 г.
4. Сборник программ по самопознанию для организаций среднего образования. — Алматы, ННПООЦ «Бобек», Институт гармоничного развития человека, 2010 г.
5. Вадим Родионов, Мария Ступницкая, Татьяна Кирилина «Организационно-деловая игра для педагогов «Четыре портрета» — httpss://vashpsixolog. ru/
6. Вербицкий А. А. Деловая игра как вид активного обучения // Современная высшая школа. — Варшава, 1982. — № 3/39. — С.129-142
7. Гринберг Г. М. «Многофакторный и многоступенчатый способ организации деловой игры» — httpss://cyberleninka. ru/

Категория: