Международный творческий экспресс-конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья, посвященном летнему отдыху

 

Чего не хватает нашей системе начального образования?

 

Версия для печатиВерсия для печати

Литер

Дина МУХАМЕДХАН, директор ОФ «Центр образования и культуры:

— К сожалению, сегодня в системе и начального, и среднего, и высшего образования большая проблема с подготовкой и переподготовкой педагогов. Если раньше была целая система повышения квалификации, соответствующие институты, целые программы-то сейчас ничего этого нет. Педагоги не имеют возможности обсуждать новые программы, у них нет профессионального роста. Отсюда и происходят проблемы в качестве подготовки педагогических кадров. Хотя профильные институты по мере сил стараются держать марку, но и после их окончания учитель должен развивать профессиональные навыки.

Вторая проблема, тоже характерная и для начального, и для среднего образования — это качество современных учебников. О чем можно говорить, если даже сами дети находят в них ошибки?

Чего не хватает нашей системе начального образования?

Ольга БЕККЕР, переводчик:

— Наша старшая дочь учится в школе для одаренных детей, и на мой взгляд человека с педагогическим образованием, там всего вполне хватает: завтраки бесплатные, мероприятия проводятся регулярно. Дети довольны. Единственная проблема, и очень заметная, — уходят талантливые учителя. Уходят не из этой конкретной школы, а вообще из системы, меняют работу. Кто-то не может выдержать бумажного вала, кто-тоиз-за низкой зарплаты, кому-то трудно психологически с современными детьми, гиперактивными, требующими повышенного внимания, непонимающими правил дисциплины. Этим, кстати, страдают и многие родители — так что я бы сказала, что начальному образованию не хватает родительской грамотности.

Закия ЛАТЫПОВА, филолог:

— Мне кажется, что сегодня в начальной школе кое-чего даже чересчур — я имею в виду нагрузку на детей. Ученикам младших классов, на мой взгляд, преподают слишком много предметов. Уже даже английский язык начинают учить со второго класса, не говоря об остальных предметах. А потом еще и в группах продленного дня идут свои занятия. Возможно, стоило бы эту нагрузку убавить.

Не знаю, во всех ли школах есть группы продленного дня, но там следовало бы уделять больше внимания детям. Вплоть до того, чтобы ученики могли часть книг оставлять там, а не таскать здоровенные портфели из дома в школу и обратно.

Категория: