Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Бизнес-инкубатор и организация межпредметных связей в школе

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

ухонин И.И., Студент III курса, Факультет Информационных Технологий, специальность Информатика (Образовательная), группа Ин(о)-10

Небольшой процент предпринимателей Казахстана занимает ведущие места в мировых экономиках мира. Дефицит квалифицированных кадров для промышленности сложился в Казахстане, сообщила пресс-служба агентства по статистике.

Бизнес-инкубатор и организация межпредметных связей в школе

«Ожидаемая потребность в работниках на отчетный период (1 января 2013 года) составила 30 тысяч 20 человек, их доля в списочной численности работников — 1,1 процента. В течение текущего года наиболее востребованы квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр, их дефицит составил 8 тысяч 322 человека, специалисты высшего уровня квалификации — 5 тысяч 755 человек и неквалифицированные рабочие — 4 тысячи 771 человек [1].

Для малого и среднего бизнеса, найм квалифицированных работников, профессионалов из-за рубежа, при дефицитном рынке труда — невозможен. Государство реализует несколько проектов, а именно: Дорожная Карта Бизнеса 2020, форсирование индустриально инновационного развития Казахстана для привлечения молодых предпринимателей Казахстана к устранению дефицита занятости.

В реализации программы форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана должен принимать активное участие частный бизнес. Об этом говорил Президент РК Нурсултан Назарбаев на расширенном заседании политсовета НДП «Нур Отан».

«Если к программе не будет подключен бизнес, мы ничего не решим», — сказал Президент Н.Назарбаев подчеркнув, что необходимо не только поддерживать существующие бизнес — структуры, но и стимулировать появление новых, для этого, по его словам, необходимо активизировать работу бизнес-инкубаторов в областях, где предпринимателей учат ведению бизнеса [2].

Из закона РК «о предпринимательстве»: бизнес-инкубатор — юридическое лицо, создаваемое для поддержки субъектов малого предпринимательства, на этапе их становления путем предоставления производственных помещений, оборудования, организационных, правовых, финансовых, консалтинговых и информационных услуг [3].
В послании президента РК «Казахстан 2050» была поставлена цель — войти в двадцатку конкурентоспособных стран.

На основании данной цели и поправках к закону РК об образовании, стало возможным межпредметное взаимодействие в области наук, которые в дальнейшем могут способствовать развитию бизнеса (в том числе и в сфере наук изучаемых выпускниками).

Изучая развитие стран в Географии, Истории Казахстана при помощи Информатики, с помощью инновационных технологий, можно так же обращать внимание на политический курс нашего растущего государства, таким образом, возможно донести до каждого выпускника сведения о планируемых правительством и президентом результатов в области экономики и бизнеса страны.

Прежде всего, подготовка грамотных конкурентоспособных кадров закладывается именно на стадии общеобязательного среднего образования.

Именно в этот период происходит становление личности, и закладываются основные знания, определяющие жизненную позицию и профессию. Объединив определенные темы не игнорируя ГОСО РК возможно без создания дополнительной дисциплины, вывести будущих выпускников лицеев и школ на новый уровень конкурентоспособности.

Инновационное предпринимательство начинается там, где начинается творчество рядового человека, будь то опытный предприниматель или обычный школьник.

Выдержка из ГОСО РК 2013 года Общеобязательный стандарт Образования: преемственность содержания основного среднего образования и технического и профессионального образования реализуется путем углубленного изучения отдельных и смежных предметов, в том числе предметов технологического направления, в рамках предпрофильного обучения. Преемственность содержания общего среднего образования и высшего образования реализуется путем углубленного изучения отдельных и смежных предметов в рамках профильного обучения.

Также указаны и требования к уровню подготовки обучающихся:

Уровень подготовки обучающихся оценивается с охватом трех аспектов:

1) личностные результаты;
2) системно-деятельностные результаты;
3) предметные результаты.

Системно-деятельностные результаты отражаются в:

1) владении системой знаний по основам наук и сферам применения научных достижений для прогресса человеческого общества;
2) умении анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию;
3) владении методами познания, проектирования, конструирования и исследования, творческого применения;
4) владении современными информационно-коммуникационными технологиями;
5) владении развитыми коммуникативными способностями, полиязыковой культурой.

Таким образом, в соответствие с ГОСО РК, без внесения изменений для 10 — 11 класса, в типовом учебном плане, для двух направлений: естественно-математического и общественно-гуманитарного возможно реализовать межпредметные связи.

Создание бизнес — инкубатора и разработка портала инновационного предпринимательства, своевременное обучение школьников старшего звена позволит подойти к решению проблемы.

Исходя из ГОСО РК 11 летнего образования, в курсе географии выделяется 68 часов, незначительную часть которых можно связать с другими дисциплинами, такими как: Информатика (34ч), История Казахстана(34ч), Биология(17-34ч) и Физика(68ч) [5], используя в качестве объединяющей платформы бизнес — инкубатор, как идею межпредметного согласования технологической, экономической и социальной составляющей проекта.

Объединение тематик информатики, географии, Истории Казахстана, биологии и физики даст своевременный толчок для увеличения интереса к предпринимательству.

Список использованной литературы

  1. Агенство Республики казахстан по статистике www.stat.kz актуален на 01.06.2013;
  2. Послание Президента Республики Казахстан — Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия „Казахстан-2050“: новый политический курс состоявшегося государства» от 14.12.2012.
  3. Закон РК «О частном предпринимательстве» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.04.2010 г.);
  4. ГОСО РК Начальное, основное среднее, общее среднее образование 2013 г.;
  5. Типовые Учебные Планы 11 класс (естественно — математическое направление).
Категория: