Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Баскетбол на уроках физкультуры

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Даур Тукенов, учитель физкультуры специализированной гимназии № 8 им. Ю. Гагарина для одаренных детей, г. Талгар, Алматинская область

Хочу предложить коллегам, апробированную идею эффективного проведения урока по баскетболу.

Есть классы, где отсутствует гендерный принцип (деление класса на мальчиков и девочек).
Особенно это касается малокомплектных школ, где количество учащихся в классах составляет примерно 10-12 человек. Как правило, вторая половина основной части урока всегда заканчивается учебной игрой. Зная, что учителю приходится делить класс на две равноценные команды, где у обеих команд будут присутствовать и мальчики и девочки одновременно. Со мной согласятся уважаемые коллеги, что в игре, какие бы не были задачи урока, мальчики неохотно или вообще игнорируют присутствие девочек в своей команде. У девочек пропадает интерес к происходящему. Призывы к тому, что надо пас отдавать девочкам, ни к чему не приводят.

Отходя из основных правил баскетбола, я в начале игры ставлю задачу считать забитые очки заброшенные девочками или отдавать пас при завершении атаки девочкам. Мальчики, зная, что их забитые очки в зачет не пойдут, поневоле будут искать открывшуюся девочку для броска по кольцу. Это повышает мотивацию у девочек при игре в смешанном составе. Конечно, надо при этом учитывать интересы мальчишек. В зависимости от подготовленности занимающихся и усвоения учебного материала, я ограничиваю время привлечения девочек к атакующим действиям. Например, даю 5 минут на то, чтобы в этот промежуток времени забивали только девочки, следующие 5 минут атакуют мальчики и т. д. Такая методика как я говорил, повышает мотивацию у девочек, у них развивается тактическое мышление, повышается динамика движений. Применяю этот принцип в среднем и старшем звене, так как они уже имеют представление о баскетболе.

Почему спросите — баскетбол, а не к примеру волейбол или футбол? В волейболе, как известно игра идет через сетку, и не известно к кому попадет мяч — к мальчику или девочке. Или например, в футболе, ногой отпасовать точно бывает не всегда даже мальчикам. В баскетболе играют руками и большинстве случаев, пас руками гарантирует точность. Спасибо за внимание. До скорых встреч!