Четвертый международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Урок математики во 2 классе по теме «Повторение сложения и вычитания числа 5 с переходом через 10»

Четвертый международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежьяя
 

Версия для печатиВерсия для печати
 

Бобик Валентина Николаевна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория, КГУ «Береславская неполная средняя школа» СКО Айыртауский район, село Береславка

Цель: Повторить сложение и вычитание 5.

Задачи:

1. Обучающая. Закрепить умение и навыки сложение и вычитание в с переходом через 10

2. Развивающая. Развивать умение и навыки устных и письменных вычислений в пределах 100, решать составные задачи, составлять уравнения, записывать выражения.

3. Воспитывающая. Воспитывать желание и интерес к предмету через практическую деятельность приближенную к реальности.

Тип урока: нестандартный, урок-игра «Математическое ралли»

Методы: словесный, наглядный, практический,  демонстрационный, репродуктивный.

Оборудование: ТСО видео «Авторалли», модели и картины машин, трасса с препятствиями, музыкальное оформление, карточки с заданиями, магнитные доски, наборное полотно.

Формы работы: математический диктант, групповая работа, работа в парах., индивидуальная, работа с карточками.

Ход урока

1. Организация класса

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок игра.

2. Эмоциональный настрой

Математика повсюду
Глазом только поведешь
И примеров разных уйма ты вокруг себя найдешь
Тут примеры и задачи, игры, шутки все для вас! Пожелаю вам удачи!
За работу, в добрый час.

3. Этап «Вызова» Постановка проблемы

Отгадайте, с чем будем играть?

А) Решить примеры и расшифровать слово (машина)

18+1 56-3 30+30 10+7 45-2 80-40
53-а 19-м 17-и 60-ш 40-а 43-н

Б) Назвать наибольшее число из полученных ответов, наименьшее. Назовите ответы в порядке их увеличения.

Вы любите играть в машины? Марки каких машин вы знаете? (устные ответы детей) Выставка моделей машин.

В) Мозговая атака. Работа в парах.

Этап «Осмысления» Какие слова связаны с понятием «Машина»? Заполнение кластера, ваши ассоциации со словом машина.

Г) Проверка работы в парах заполненных кластеров (не повторяясь в ответах)
Д) Назвать и показать основные части на модели машины. (грузовой и легковой)

4.Деление класса на группы

Каждая группа выбирает модель машины на которой будет соревноваться. Ваши ответы и работы будут фиксироваться в Табло. Математическое ралли — гонки с препятствием.

Табло.

Автопарк

Заправка машин

Старт

Преграда № 1

Горная

дорога

Лесная дорога

Финиш

Результаты 1 группы

 

 

 

 

 

 

 

Результаты 2 группы

 

 

 

 

 

 

 

5. Выезд из автопарка

Устный счет.

1.Назвать номера машин от 23 до 33, от 59 до 66, от 34 до 28
2.Указать соседей машин. 34., . 59. ,. 78. , .89. .
3.Следующая за 45 машиной будет. ,за 77-.,за 63- .
4.Предшествуюшая машине - 44, 61, 80, 98

6.Заправить машину бензином

Решить примеры на машинах. Кто быстрее?

Карточка № 1

1 группа 1) 8+5    9+5    12-5    13-5    7+5    14-5
2 группа  9+4    8+5    11-5   12-5    6+5    3-4

7. Выходим на Старт

Чтобы машины двинулись в путь надо решить цепочку примеров и уравнение.

Карточка № 2

1 группа   4о+10+30-10-20-50=        х+5=13
2 группа   30+10+030-20-10-40=       12-х=7

Отправляемся по трассе

Звучит музыка движущего транспорта.

8. 1 препятствие. Объехать бочки. Работа в тетради

Карточка № 3

А) Найди значение сумм и разностей: 1 группа — сумма чисел а и 5, при а = 60,69, 9
Б) 2 группа — разность чисел а и 5, при а=65,69,14

9.Физминутка. (езда на машине)

Взялись за руль. Завели. Едим. Дудим. С пути уйди. Поворот вправо, поворот влево, переключили скорость, давим на педаль правой ногой, тормозим левой ногой. Заглушили машину.

10. 2 препятствие. Горная дорога. Математический диктант.

Карточка № 4
1. Найти сумму чисел 8 и 5.
2. Найти разность чисел 12 и 3.
3. Увеличь 7 на 4.
4. Уменьши 14 на 5.
5. Первое слагаемое 9 второе 3. Найти значение суммы.
6. Какое число на 3 меньше чем 11?
7. Сколько надо отнять от 12, чтобы получить 7?
8. Неизвестное число увеличили на 4 и получили 12. Какое это число?
9. На сколько 13 больше 8?
10. Саше 8 лет, а Миша на 5 лет старше. Сколько лет Мише?

11. 3 препятствие. Лесная дорога

Решить задачи. стр 64 № 4−1группа
Стр. 65 № 3-2 группа

12. Финиш

Поставить машины в гараж Работа в группах. Найти короткий путь в гараж.

13. Выступление инспектора ГАИ (читая и показывая книгу «Правила дорожного движения»)

Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка, а всерьёз наверняка.
На мостовой не играть, не кататься
Если хочешь здоровым остаться!
Пешеход, пешеход помни ты про переход!
Подземный — наземный!
Похожий на зебру, знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
На улице — не в комнате, об этом, ребята, помните!
Вручает детям правила ПДД. и проводит беседу.

14. Этап «Рефлексии»

Задаю детям вопрос. Как вы думаете, из каких источников мы можем узнать больше о машинах? Положительное и отрицательное влияние машин на жизнь людей.

Во что мы играли? Кто пришёл первым? Какие задания мы выполняли? Понравился ли вам урок? Что нового для себя узнали?
Награждение ребят за 1, 2, 3 место медалями.

15. Домашнее задание

Стр. 64 № 5 раскрасить модели машин.
Просмотр видео «Авторалли».

Категория: