III международный конкурс для педагогов и воспитателей «Публикация бесплатно»

 

План организованной учебной деятельности: Число и цифра 5, 6

 

Версия для печатиВерсия для печати
 

Аляева Мария Борисовна воспитатель, стаж 20 лет, категория первая, КГУ «Коррекционный ясли—сад  №111 для детей с тяжелыми нарушениями речи». Казахстан, город Алматы, Ауэзовский район

План конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Ұйымдастырылғаноқуқызметінің жоспары
План организованной учебной деятельности

Білімсаласы — Образовательная область: познание.

Бөлім — Раздел: ФЭМП

Такырыбы — Тема: число и цифра 5, 6.

Мақсаты — Цель: ввести число и цифру 5, 6, учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета; учить правильно распознавать и изображать цифру 5, 6

Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Көрнекіліктер — Демонстрационный материал: счетный материал, игрушки, цифры от 1 до 6.

Билингвальді компонент: бір, еке, үш, төрт, бес, алты

Вводная часть

Беседа о времени года.

Игра с мячом «Бывает-не бывает»

— Осенью идет дождь?

— Осенью можно купаться?

— Осенью листья желтеют и опадают?

— Осенью можно построить снеговика?

Предлагаю детям задавать вопросы друг другу.

Предлагаю пройти за столы

Основная часть

— Ребята, мы уже выучили некоторые цифры давайте. их назовем и покажем.

Один ребенок называет цифры остальные дети показывают карточки с цифрой. Воспитатель выставляет числовой ряд на доске.

— Сегодня мы познакомимся с новыми цифрами (демонстрирует 5 и 6)

Это фокусник — пятерка,
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнется — раз и два! -
Обернётся цифрой два

Рогалик к бублику приклей,
Да только есть его не смей.
Не крендель это, чтобы есть
А просто это цифра шесть

Посмотрите где располагаются 5 и 6 на числовом ряду.

— Посчитайте сколько яблок? Число 5 обозначаем цифрой 5. Каких фруктов пять?

— Было пять желтых яблок и добавим одно красное их получится шесть. Давайте посчитаем вместе!

Предлагает задание № 1 в тетради. Посчитайте, сколько бусинок.

Билингвальді компонент: бір, еке, үш, төрт, бес.

— Нарисуй столько же кругов.

— Сколько бусинок нарисовал художник? Сколько нарисуем кругов? Посчитай, сколько ты нарисовал кругов. Воспитатель опрашивает несколько детей.

Задание № 2.

— Отсчитайте только шесть бусинок.

Билингвальді компонент: бір, еке, үш, төрт, бес, алты

— Обведите шесть бусинок. И разукрасьте их.

— Сколько бусинок нужно обвести? Сколько бусинок ты обвёл?

Физкультминутка:

прыгнуть 5 раз,
хлопнуть в ладоши 5 раз, топнуть 5 раз каждой ногой,
хлопнуть 6 раз в ладоши с товарищем по парте.

Задание № 3 Обвести пальчиком цифры, разукрасить. Воспитатель обращает внимание на правильное написание цифр.

Пальчиковая гимнастика «ДРУЖБА»

Дружат в нашей группе
Соединять пальцы в «замок».
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Касание кончиков пальцев обеих рук.
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинай считать опять.
Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.

Задание № 4 Разукрасить цифру 5 синим цветом, цифру 6 зеленым. Закрепить цифры 5 и 6, развивать мелкую моторику руки.

Заключительная часть

Проверка внимание и усвоения числа 5 и 6 провожу на задании № 5. Предлагаю наклеить вагончики, чтобы в первом поезде их стало5, а во втором 6. Предлагаю посчитать вагончики по порядку первый, второй, третий, четвертый, пятый. Хвалю активных детей, наклеиваю смайлики в тетрадь.

Күтілетіннәтиже — Ожидаемый результат:

Біледі — Воспроизводят: число и цифру 5 и 6
Түсінеді — Понимают: соотношение цифры и число предметов
Қолданады — Применяют: навыки прямого и порядкового; самостоятельной работы.