Международный творческий конкурс «Пусть всегда будет солнце!» для детей, педагогов и воспитателей

 

Конспект занятия в первой младшей группе образовательной области «Познание» на тему «Зимний лес — чудесный лес»

 

Версия для печатиВерсия для печати

Королькова Татьяна Владимировна — воспитатель среднего уровня квалификации второй категории КГКП ясли-сад «Карлыгаш» г. Шахтинск

Королькова Татьяна Владимировна — воспитатель среднего уровня квалификации второй категории КГКП ясли-сад «Карлыгаш» г. Шахтинск

Программные задачи:

О:

  • закрепить знания детей о животных, которые живут в лесу
  • познакомить с признаками зимы и изменениями в природе
  • закрепить умение детей раскладывать предметы разные по величине в корзинки: большие орехи в большую корзинку, маленькие орехи в маленькую корзинку
  • учить детей составлять описательный рассказ о животных по наводящим вопросам воспитателя

Р:

  • развивать речь, воображение
  • развивать физические возможности: перешагивать через препятствия — сугробы
  • развивать сенсорные способности
  • развивать опыт разгадывания загадок

В: воспитывать доброжелательное отношение и любовь к животным, природе.

Билингвальный компонент: Медведь — аю, заяц — коян.

Материал и оборудование: Игрушки — заяц, белка, медведь, лиса. Елки. Макеты сугробов. Макет берлоги. Снежинки, вырезанные из бумаги. Карточки с изображением корзинок — большая, маленькая, на каждого ребенка. Орехи по 6 штук на каждого ребенка — 3 больших и 3 маленьких, вырезанных их картона. Плоскостные игрушки — кораблики, мячи, рыбки, машины, вырезанные из картона разных цветов.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей, и говорит им, что сегодня их ждет необычное путешествие, но сначала им надо поздороваться с гостями.

Воспитатель читает рифмовку, а дети выполняют движения согласно тексту.

— Доброе утро! — я всем говорю.

Доброе утро я людям дарю.
И улыбаются добрые люди:
Видно слова они добрые любят.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Наступили холода, обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в лесу медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Ответы детей. Хоровые и индивидуальные.

Воспитатель: — Вот и наступила зима. Погода зимой какая: теплая или холодная? Как надо одеваться зимой? (тепло)

Ответы детей хоровые и индивидуальные.

— Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес, чтобы посмотреть каким стал лес зимой. Так как зимой очень холодно нам надо одеться тепло.

Воспитатель читает рифмовку, а дети выполняют движения согласно тексту.

Зима, холод на дворе,
Но не страшно детворе.
Надеваем куртку, шапку
И завязываем шарф.
Будем шагать по дорожке —
Вот так, вот так.

Воспитатель: — Вот мы оделись и теперь можно отправляться на прогулку в лес. Зимой в лесу очень много сугробов, через которые мы с вами должны перешагивать.

Воспитатель ведет детей за собой, побуждая их перешагивать через сугробы, высоко поднимая ноги. Воспитатель читает стихотворение:

А сейчас мы на прогулку
В зимний лес пойдем,
Там на сказочной полянке
Мы друзей найдем.
Один, два, три — пошли.
На пути сугроб высокий.
Поднимайте выше ноги.

Воспитатель: — Мы пришли с вами в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу?

Ответы детей. Елки.

— Сколько елок? Много.
— Что есть у елочек? Иголки.
— Какого цвета иголки у елок? Зеленые.
— Что лежит на ветках елочек? Снежинки.
— Какого цвета снежинки? Белого.
— Сколько снежинок? Много.

Воспитатель: — Давайте посмотрим, кто же спрятался под елочкой, боится к нам выйти. Показывает зайца. Кто это? Заяц.

Воспитатель читает стихотворение:

Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегай-ка!
На макушке — длинные ушки.
Пушистая спинка, мягкий животик.
А сзади у зайчика — коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: — Давайте погладим зайчика, чтобы он нас не боялся.

Дети гладят зайца.

— Давайте расскажем зайчику, какой он красивый.

Дети с помощью наводящих вопросов воспитателя описывают зайчика (цвет шубки, уши, лапы, хвостик, глаза, нос)

— Где живет зайчик? В лесу.

— С приходом зимы шубка зайчика становится белого цвета — как снег.

— Какого цвета снег? Белого.

— Перестал наш зайчик дрожать, видно хочет поиграть.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексу.

Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики,
Раз, два, три, четыре, пять — начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз, на носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись, наклонись и поднимись.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики.
Кто — то зайку напугал, зайка прыг и ускакал.

Дети прощаются с зайчиком. Подходят к следующей елке.

Воспитатель: — Кто прячется за елкой? Воспитатель загадывает загадку:

Кто по веткам ловко скачет?
И влезает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы? Белка.

— Ребята белка запасает на зиму много орехов и больших и маленьких. Но она затрудняется разложить орехи по корзинкам. Большие орехи в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.

— Давайте поможем.

Дети рассаживаются за столы. Согреем руки.

Пальчиковая игра

Сидит белка на тележке —
Продает она орешки:
Лисичке — сестричке, воробью,
Синичке, мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Дети рассаживаются за столы, на которых лежат карточки с изображением корзинок — большая и маленькая и орехи, большие и маленькие.

Дети раскладывают орехи по корзинкам, соответственно размерам.

Белка и воспитатель хвалят детей.

Воспитатель: — Холодно в лесу, надо погреться.

Дыхательная гимнастика: Снег и ветер.

Маленькие кусочки ваты скатываются в небольшие шарики — снег. Дети кладут комочки ваты на ладошку и дуют на снег, как холодный зимний ветер. Комочки снега падают на землю.

Дети подходят к берлоге, где спит медведь.

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, ведь это же берлога.

— Кто спит в берлоге? Медведь (по-казахски) — аю.

— Ребята, давайте мы с вами превратимся в снежинки и запорошим берлогу медведя снегом.

Физминутка: Снежинки. Дети выполняют движения согласно тексту.

Вот как снежинки кружатся,
Тихо на землю ложатся.
Землю зимой укрывают,
Пухом своим согревают.
Летайте, снежинки, летайте,
Медведю привет передайте.

Дети подходят к елочке, где сидит лиса.
Воспитатель показывает детям лису и читает стихотворение:

Знает лисонька — лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель: — У лисы шуба рыжего цвета. Дети повторяют.

— А какая шляпка у лисы? Какого она цвета? Красного.

— Ребята, наша лисичка очень любит играть, но она не может найти свои игрушки, среди всех игрушек. Ее игрушки такого — же цвета как ее шляпка.

— Давайте поможем лисе.

Дети подходят к столу, где лежат игрушки разных цветов. Находят игрушки лисы красного цвета.

Лиса благодарит детей.

Воспитатель: — Разных животных мы увидели сегодня в зимнем лесу. Называются эти животные — дикие, так как они живут в лесу. Нам пора с ними попрощаться и возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: — Где мы с вами сегодня побывали? В зимнем лесу.

— Каких зверей мы с вами встретили в лесу? Зайца, белку, медведя, лису.

— Какие это животные дикие или домашние? Дикие — потому что живут в лесу.

— Вам понравилось путешествовать? Да!!!