IV международный творческий конкурс «Поклонимся Великим тем годам!» для детей, педагогов и воспитателей

 

Внеклассное мероприятие «Путешествие в Страну правильной речи»

 

Версия для печатиВерсия для печати

Венгловская Анна Юзьковна учитель-дефектолог, логопед 2 категории. Стаж 10 лет. КГУ Областная специальная школа-интернат № 1 для детей с нарушением зрения, г. Караганда

Венгловская Анна Юзьковна

Для учащихся 1-4 х классов

Цели: закрепление у детей нарушением зрения знаний и умений, полученных на уроках по коррекции недостатков развития речи; обогащение словарного запаса, расширение знаний об окружающем; развитие познавательной деятельности; артикуляционной и общей моторики; психических процессов.

 

Задачи:

1. Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, творческое воображение. Развивать общую и мелкую моторику.
2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, слуховое внимание.
3. Развивать познавательную деятельность, расширять кругозор учащихся.
4. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.
5. Способствовать развитию учебной мотивации.
6. Воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков. Воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе, создавать атмосферу дружеского общения и комфортности на мероприятии.

План мероприятия

1. Организационный момент. Приветствие.
2. Появление Тараторки. (чтение детьми стихотворения С. Михалкова «Во рту каша», Песня — игра, дети поют и подпевают)
3. «Буквы потерялись» электронный логопед
4. Игра «Слово заблудилось».
5. Игра «Исправь предложение». Работа по карточкам
6. Упражнение на общее расслабление
7. Игра «Закончи стихотворение».
8. Сценка «Штранная иштория» П. Синявский
9. Игра «Логопедическая ромашка».
10. Игра «Эхо»
11. Вручение сладких призов

Оборудование: Мультимедийная доска, презентации со слайдами; листок с заданием; детали ключа из бумаги; лепестки ромашки с картинками, атрибуты для сценок.

Ход мероприятия.

1 Орг. Момент.

Логопед: — Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
Сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на занятиях по коррекции недостатков развития речи.

Дети читают стихотворение

1. Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны

2. А бывают звуки речи
Мы их тоже знать должны (Максим)

3. Звуки четко произносим
Слушаем внимательно
4. Буквы правильно читаем
Пишем их старательно!(Руслан)

Звучит музыка и вбегает сказочный герой Тараторка (Ярослав)

Тарарторка: Тары-бары, тары-бары, тару-ра. Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, Мы очень рады видеть тебя.

Тарарторка: Мой дедушка, царь Грамотей приглашает вас, посетить страну «правильной речи». Но попасть туда не просто. Чтобы до нее добраться вам надо отправиться в путешествие. Путешествие это будет не простое. Во время этого путешествия вы будете выполнять различные задания. И за каждое задание я буду вам давать часть ключика от главных ворот страны Правильной речи. где нас ждет мой дедушка, царь Грамотей.

Логопед: Ну, что ж, мы готовы! Да, ребята!!!(Да!)

Логопед: Ой, ребята, что- то Тараторка загрустил.
Тараторка, что случилось?

Тарарторка: Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Такая же история произошла и с Сашей. Вот послушай, стихотворение про него.

Ученики читают стихотворение.

Илья: Живёт на свете Саша,
во рту у Саши каша —
Не рисовая каша,
не гречневая каша,
не манка, не овсянка
на сладком молоке.
Серик: С утра во рту у Саши
слова простые наши
на русском языке.
Но то, что можно внятно
сказать для всех понятно,
красиво, чисто, ясно,
как люди говорят.
Даниил: Наш Саша так корёжит,
что сам понять не может.
Произнесёт словечко
и сам тому не рад!
Он скажет: «До свидания!»
А слышится: «До здания!»
Он спросит: «Где калоши?»
А слышно: «Это лошадь»
Сахид: Когда он вслух читает
поймёшь едва-едва:
и буквы он глотает,
и целые слова.
Кира: Он так спешит с налёта
прочесть, спросить, сказать,
как будто тонет кто-то,
а он бежит спасать...
Аружан: Он может, но не хочет
за речью последить.
Нам нужен переводчик
его переводить
Дети исполняют песню «Игра»
Я тебе, я тебе, я тебе,
Говорю: «Сперва,
Научись, научись, научись,
Не глотать слова».

Что это такое: «портфель» без «фель»?
Это всё равно, что «медведь» без «ведь»!
И, конечно, если «трамвай» без «вай», -
Это что угодно, только вовсе не трамвай!
(Да!)

Я тебе, я тебе, я тебе,
Говорю: «Сперва,
Научись, научись, научись
Не глотать слова»

Что это такое: «луна» без «на»?
Это всё равно, что «земля» без «ля»!
И, конечно, если «лимон» без «мон», -
Это что угодно, только вовсе не «лимон».
(Да!)
Я тебе, я тебе, я тебе,
Говорю: «Сперва,
Научись, научись, научись
Не глотать слова».

Что это такое: «зима» без «ма»?
Это всё равно, что «каток» без «ток»!
И, конечно, если «игра» без «ра», -
Это что угодно, только вовсе не «игра»

Я тебе, я тебе, я тебе
Говорю: «Сперва
Научись, научись, научись
Не глотать слова».

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило: Ребята, давайте Тараторке скажем правило, как надо говорить.

Все вместе поизносим
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!
Звуки слушай,
ты внимательно
и произноси старательно!
Говори, спокойно, внятно,
чтобы было все понятно.

Тарарторка: Спасибо, ребята! Вы меня успокоили и поэтому я даю вам часть ключика(1).
И предлагаю дальше отправиться в путь.

По лесной дорожке
Наши ножки шагали.
Листочки под ножками
Тихо шуршали (показ слайда № 2)

— Смотрите, ребята, мы пришли к избушке Бабки- Ёжки(показ слайда № 3).
Она тоже приготовила нам задание «Буквы потерялись » электронный логопед (презентация)

Тарарторка: Молодцы! справились и с этим заданием и получаете еще одну часть ключика!(2)

Логопед.
Вот поляна перед нами (показ слайда № 4).
Что лежит тут под кустами?
Да ведь это же слова!
Плачут горькими слезами.
Что тут слышится не так,
Угадайте-ка, друзья.
Достаёт из-под ёлки листочек с заданием.
Игра «Слово заблудилось».
Сладко спит в берлоге... миска,
На столе с салатом... мишка.
В поле землю я... пасу,
На лугах коров... пашу.
На виду у детворы... крысу красят маляры.
С другом мы играли в... чашки,
Пили чай из белой... шашки.
Модница надула... шубы,
Не подходят ей все... губы.
Вылезла из норки... шишка,
На неё упала... мышка.
Пожарник надел... кашку,
А Маша съела... каску.

Дети исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.

Логопед: Все внимательными были!
Словам звуки возвратили!

За это Тараторка нам отдает часть ключика.(3)

Часть ключика выставляется на магнитную доску.

Логопед: Нам нужно двигаться дальше.

Отправляется в полёт
Наш огромный самолёт (показ слайда № 5).

Логопед:
Посмотрите ка, друзья,
Тут опять у нас беда!
Перепутались слова!

Игра «Исправь предложение». Карточки по 3 предложения.

Ёлка прыгнула на белку.
Булка с колбасой съела Володю.
Теплое молоко выпило малыша.
Небо плыло по белому облаку.
Новое платье испачкало Милу.
Каска одела солдата.

Логопед: Молодцы, ребята! Тараторка дает нам еще часть ключика. (4)

Логопед: Трудная у нас с вами была работа. Нужно вам немножко отдохнуть.

Упражнение на общее расслабление (показ слайда № 6).

Ночь пришла, Дети сидят на ковре в расслабленной позе.
Темноту привела.
Задремал сынок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставенку. Изображают засыпающего ребенка.
Баю-бай, засыпай.

Логопед:

Отдохнули мы немножко.
Но дорога далека,
Дальше двигаться пора.
Заводите вы моторы,
Впереди крутые горы (показ слайда № 7).

Логопед:

Тараторка пробегал, и когда стихи читал,
По одному словечку из каждого украл.
Нужно нам словечко вернуть в стихотворение.

Игра «Закончи стихотворение».

К неизведанной планете
Полетим мы на... ракете (показ слайда № 8).
Дождь прошел,
И на луга опустилась... радуга (показ слайда № 9).
Я взял муки, я взял творог,
Испёк рассыпчатый... пирог (показ слайда № 10).
Чтобы было, где писать
В школе нам нужна... тетрадь (показ слайда № 11).
Пусть мороз зимою злиться
Мы оденем... рукавицы (показ слайда № 12).
В речке есть один чудак.
Не рыбёшка. Это... рак (показ слайда № 13).
Растрепалась вдруг прическа.
Срочно нам нужна... расческа (показ слайда № 14).
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика — крючок,
Голос мой визглив и звонок.
Я — весёлый... поросёнок (показ слайда № 15).

Логопед: И с этим заданием вы справились. Получайте от Тараторки частичку ключика.(5)

Дальше двигаться пора!
Собирайся, детвора!
На поезд мы сели,
Колеса запели: Чу-чу-чу!
(показ слайда № 16).

Логопед:
Снова поляна перед нами,
Как ковер, усыпана цветами! (показ слайда № 17).

Логопед: Посмотрите, кто это? А это жук и оса, они приготовили нам сценку.

Сценка про осу и жука

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу...

Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомитться.

Оса: Уваз-з-заемый прохоз-з-зый! Ну, на сто з-з-з это похоз-зе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Жук с досады кренделями по поляне носится.

— Это ж надо было так опроштоволоситься.
Как бы вновь не оказаться в положении таком —
Нужно шрочно жаниматься иноштранным яжыком.

Спасибо!

Логопед: На одном из цветов задание.

Две ромашки на опушке,
Нам собрать сегодня нужно.
Но ромашки не простые,
Лепестки все расписные.
Тараторка их случайно,
Все запутал и смешал,
Чтоб никто не угадал,
Где звук Р, а где звук —Л.

Игра «Логопедическая ромашка».

Дети делятся на две команды. Одна команда собирает ромашку, на лепесточках которой картинки, в названии которых слова со звуком — Р, другая команда — слова со звуком — Л.

Логопед:

Вот ребята постарались,
И совсем не растерялись.
Всё исправили, собрали,

И наконец мы получаем последнюю часть ключика! (6)
Теперь мы с вами можем им открыть двери в Страну правильной речи!
И вот нас встречает царь Грамотей.

Логопед: На занятиях дети не только учились красиво и правильно говорить, но и развивали
внимание и память. И в заключение нашего путешествия царь Грамотей предлагает нам сыграть в игру на внимание «Эхо». Повторяйте последний слог каждого слова три раза.

Собирайтесь, детвора!
Ра-ра-ра!
Начинается игра!
Ра-ра-ра!
Да ладоши не жалей!
Лей-лей-лей!
Бей в ладоши веселей!
Лей-лей-лей!
Сколько времени сейчас?
Час-час-час!
Сколько будет через час?
Час-час-час!
И не правда будет два!
Два-два-два!
Думай, думай, голова!
Ва-ва-ва!
Как поёт в селе петух?
Ух-ух-ух!
Да не филин, а петух?
Ух-ух-ух!
Вы уверены, что так?
Так-так-так!
А на самом деле как?
Как-как-как!
Это ухо или нос?
Нос-нос-нос!
Или может сена воз?
Воз-воз-воз!
Это локоть или глаз (держится за ухо)?
Глаз-глаз-глаз!
А вот это что у нас (показывает на нос)?
Нас-нас-нас!
Вы хорошие всегда?
Да-да-да!
Или только иногда?
Да-да-да!
Не устали отвечать?
Чать- чать- чать!
Разрешаю помолчать!

Тарарторка: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, вопросы разные задают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою сказку. До свидания!

Тараторка уходит

Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие! Но ваше путешествие по Стране правильной речи только начинается. Я надеюсь, вы поняли, как важно говорить красиво и понятно.

Стихи о правильной речи
Как много надо потрудиться,
Чтобы р-р-рычать красиво научиться,
Чтоб, как змея, ш-ш-шипеть притворно,
Как жук, ж-ж-ужать задорно.
С протяжным л-л-л летать, как самолет,
Как злой комар, з-з-звеня отправиться в полет.
Фальшивый звук с трудом «сдается»,
А правильный никак не удаётся.
И каждую фонему надо отточить,
В слогах, в словах и в тексте закрепить.
И только так! Никак иначе!
Речь станет правильней, красивей и богаче.

Ребята, вы знаете, что наша речь бывает не только устной, но и письменной и в дальнейшем мы будем выполнять еще и письменные задания! Вам пришлось немало потрудиться, но труд никогда не бывает напрасным. Сегодня я хочу вручить вам за успешную работу в обучении правильной речи — сладкие призы.

Логопед вручает детям сладкие призы.

Категория: 

V Международный фестиваль робототехники, программирования и инновационных технологий