Жылкышиева Алия Турганбаевна учитель начальных классов Пригородной средней школы г. Актобе |
Цель:
Задачи:
Тип урока: объяснение новой темы.
Вид урока: интегрированный.
Оборудование: гербарий, карточки, рисунки, учебник, дневник наблюдений.
Свет, свет, свет везде,
Свет во мне, свет в тебе.
Тепло, тепло, тепло везде,
Тепло во мне, тепло в тебе.
Любовь, любовь, любовь везде,
Любовь во мне, любовь в тебе.
(проверка домашнего задания)
Свет нужен не только людям, но и растениям. Отгадайте загадки, о каких частях растения идет речь.
Не рыли, не бурили, а воду добыли. (корень)
Следовательно, ваша группа получит название — «Корень». И вы составите 5 вопросов на тему «корень» и задаете их другой группе.
Вверх по стене крутой,
По бетонке литой,
Многоножка ползет,
С собой листья везет. (стебель)
Следовательно, ваша группа получит название — «стебель». Вы составите 5 вопросов на тему «стебель» и зададите их команде «корень».
Найдите значения выражений.
7 + 6
30 - 20
10 + 9
23 - 3
50 - 20
30 + 3
У каждой буквы по алфавиту есть свой порядковый номер. Найдите зашифрованное слово и назовите тему нашего урока.
ЛИСТЬЯ
— что вы знаете о листьях?
(составление кластера)
Работа по учебнику: Чтение текста с объяснением.
Что нового узнали о листьях? Вернемся к нашему кластеру. Не хотите ли дополнить его?
Физминутка.
(Работа в группах)
Задание группе «Корень»: как питаются листья?
Задание группе «стебель»: какую работу выполняют листья?
Объясните смысл пословицы: «Где нет листьев, там нет и фруктов».
Рассмотрите листья на рисунке.
(оценивание)
Опавшие осенью листочки прилетели к нам. Давайте вернем их на деревья.
Кто сегодня хорошо работал на «отлично», пусть возьмет себе зеленный листочек, кто работал на «4» — возмет желтый листочек, а кто на «3» — красный.
(учащиеся берут листочки и крепят их на веточках нарисованного дерева)
Повторили…
Узнали….
Научились….
Домашнее задание: стр. 39–40 пересказать. Нарисовать в дневниках наблюдений листья разных деревьев.