Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок литературного чтения в 3 классе. М. Алимбаев. «Покуда сердце бьется». С. Жиенбаев. «Родная степь»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Пастухова Наталья Васильевна, учитель начальных классов, Привольная средняя школа, СКО, р-н. им. Г. Мусрепова, Село Привольное

Призер международного конкурса для педагогов и воспитателей «Публикация бесплатно», посвященного  Дню учителя.

Пастухова Наталья Васильевна, учитель начальных классов, Привольная средняя школа, СКО, р-н. им. Г. Мусрепова, Село Привольное
Внеклассное чтение. Ш. Перро «Золушка». 3 класс // Пастухова Наталья Васильевна, учитель начальных классов, Привольная средняя школа, СКО, р-н. им. Г. Мусрепова, Село Привольное // Призер международного конкурса для педагогов и воспитателей «Публикация бесплатно», посвященного  Дню учителя.

Цель урока:

  • Познакомить с содержанием стихотворений о Казахстане, воспитать любовь к Отчизне.
  • знание содержания стихотворения, биография поэта; закрепить знания и впечатления о родной земле; развивать умение читать и анализировать поэтическое произведение. определение темы и основной мысли стихотворения;
  • воспитание и проявление чувства любви к Родине.

Планируемые результаты: Уметь понимать прочитанное, отвечать на вопросы, формулировать самим вопросы по содержанию, соотносить тему стихотворения с его содержанием, вырабатывать правильную интонацию.

Материальное обеспечение: портреты писателей, конкурс рисунков на тему «Родина», тетради, цветные карандаши.

Ход урока

1. Организационный момент

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Повторение пройденного. Проверь себя.

Чтение стихотворений о Родине (наизусть) — «Лучший чтец

2. Сообщение темы и цели урока

Слово учителя.

Сегодня мы продолжаем тему «Родины» и познакомимся со стихами поэтов М. Алимбаева, С. Жиенбаева.

— Ребята, а много поэтов, писателей обращались и обращаются к этой теме?

— Почему?

3. Мотивация учебной деятельности

Рассмотрите рисунки «Родина» на доске. Давайте обменяемся впечатлениями и оценим рисунки.

4. Актуализация опорных знаний. Слово учителя

Дополнить пословицы

Пословицы на доске:

1) Настоящий человек тот,........ .
2) Родина—мать, ........ .
3) Ласковое слово самому ничего не стоит.......... .

Осмысление новой информации. Работа в группах.

Составьте ассосацию, используя данные слова.

Отчизна Родина

Слово учителя. Знакомство с биографией авторов.

Народный писатель Казахстана Музафар Алимбаев родился 29 октября 1923 года в ауле Кызыл Агаш Шарбактинского района Павлодарской области. М. Алимбаев — один из авторов Государственного гимна Республики Казахстан.

С детских лет он с увлечением слушал народные песни, легенды из уст своей матери и запоминал их на всю жизнь. Оставшись рано сиротой, воспитывался в интернате, затем поступил в Павлодарское педагогическое училище. С 15-летнего возраста М. Алимбаев начал писать стихи. Когда началась Великая Отечественная война, будущий поэт добровольцем ушёл на фронт. Находясь в действующей армии, он выступал на страницах фронтовой республиканской печати. После войны он всецело посвящает себя литературе.

М. Алимбаев пишет много и для детей. Он умеет наблюдать, видеть необычное в самых обыкновенных вещах и интересно рассказать об этом.

Поэт тонко чувствует красоту природы, находит для её описания яркие сравнения, эпитеты.

5. Усвоение новых знаний и способов действий

1. Дети самостоятельно читают стихотворения.

2. Рассказывают, о чем эти стихи.

— Что общего в них?
— Чем отличаются произведения?

6. Закрепление знаний и способов действий

1. Работа над заданиями учебника.
2. Выразительное чтение стихотворения.

7. Рефлексия

— О чём вы сегодня узнали на уроке?
— Изменилось ли ваше отношение к зверям?
— Было ли вам комфортно на уроке?

8. Домашнее задание

Выучить одно из стихотворений наизусть. Нарисовать в тетради рисунок к одному из стихотворений

Список литературы:

  1. Любимых детских книг творец. К 90-летию со дня рождения М. Алимбаева. https://www. odb-abai. kz/files/60.pdf
  2. Алимбаев, Музафар https://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D0%B5%D0%B2,_%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%80
  3. Павлодарская областная универсальная научная библиотека им. C. Торайгырова 2011г. www. pavlodarlibrary. kz
  4. Пословицы о родине https://posloviz. ru/category/rodina/
Категория: