Автор: Орлов Борис Петрович
Цель урока: сформировать целостное представление об одной из древнейших цивилизаций человечества.
Образовательная цель: создать условия для усвоения знаний об Аккадском и Шумерском государстве.
Развивающая цель: создать условия для отработки навыков выявления
Воспитательная цель: воспитать умение работать как индивидуально, так и в коллективе.
Тип урока: мозговая атака.
СУМ и средства:
МО: словесный, аналитический, исследовательский.
ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая.
1. Фронтальная беседа:
Обобщение: 1. Составить таблицу шумерских и тюрских слов, которые имеют общий корень. В учебнике «История древнего мира» 6 класс стр. 12.
2. Составить кроссворд по данной теме.
1. Самостоятельная работа учащихся с текстом первого абзаца подзаголовка «Первые цивилизации на территории Двуречья»: чтение, выделение главного по логическому заданию.
— Что такое археологические находки, «легенды», «версии» и в чем их значение для восстановления исторических событий?
— Место образования государства Двуречья (карта).
2. Комментированное чтение части текста (стр. 9–10)
Образование
— Каким образом образовалось Аккадское и Шумерское государства?
— Какие имеются доказательства о существовании
3. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника «Шумерское и Аккадское государства» и выполнение в рабочих тетрадях заданий № 1 № 2.
4. Диагностика:
— Заполнить таблицу:
5. Групповая работа учащихся с текстом учебника стр. 6–11.
6. Диагностика:
— Ответы учащихся — ассистентов по заданиям своих групп.
— Ответы всех учащихся групп учащимся — ассистентам.
— Работа учителя со слабоуспевающими учащимися
7. Домашнее задание: составить хронологию развития
Источник: Школа