Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности

 
Версия для печатиВерсия для печати

Терехова Елена Викторовна воспитатель, специалист высшего уровня квалификации первой категории ГККП «Ясли-сад № 9» г. Костаная, Республика Казахстан

Терехова Е.В.

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Топ (группа): средняя «Б»

Тәрбиеші (воспитатель): Терехова Е.В.

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Социум», «Творчество»

Бөлім (раздел): художественная литература, рисование

Тақырыбы (тема): «Юрта, юрта, круглый дом»

Мақсат (цель): Заучить наизусть стихотворение К.Баянбаева «Юрта». Рисуем юрту.

Міндеттер (задачи): Продолжать знакомить с традициями казахского народа, помочь запомнить стихотворение, воспитывать уважение к родному краю. Учить рисовать прямыми и дугообразными линиями, учить использовать элементы казахского орнамента.

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): рассматривание иллюстраций о Казахстане, знакомство с традициями казахского народа, с элементами национального орнамента.

Сөздік қоры (словарная работа): джайляу, пасутся.

Билингвальное обучение: өлең — стихотворение, Отан — Родина, ел — страна, астана — столица, кілем — ковёр, қабырғада кілем ілінген — на стене висит ковёр, еденде кілем төселген — на полу постелен ковёр, біз Қазақстанда тұрамыз — мы живём в Казахстане.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

 

l этап

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Побуждение к вспоминанию стихотворения о родном крае.

Беседа о нашей Родине.

Читают стихотворение П.Воронько «Лучше нет родного края».

Рассуждают, поддерживают беседу, рассказывают о Казахстане.

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы

 

Организационно – поисковый

 

 

Рассматривание папки-передвижки о о Казахстане.

 

Знакомство со стихотворением К.Баянбаева «Юрта»

Вопросы по содержанию стихотворения.

 

 

 

Установка на запоминание.

Повторное чтение стихотворение.

 

 

Использование игры «Юрта»

Цель: активизировать речевую деятельность, выполнять движения по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ макета юрты.

 

 

Предложение  изобразить юрту.

Показ образца.

Рассказывают о казахстанских степях, горах, празднование нациолнальных праздников.

Называют казахское жилище – юрту.

Внимательно слушают и наблюдают за показом иллюстраций к стихотворению.

 

Отвечают на вопросы:

  • О чём стихотворение?
  • Как писатель описывает юрту?
  • Где поставил брту дедушка?
  • Почему он выбрал это место?

Слушают.

 

 

Рассказывают наизусть по желанию самостоятельно с помощью педагога.

Становятся в круг, выполняют движения и произносят текст:

Юрта, юрта, круглый дом, побывайте в доме том–

идут по кругу.

Гости явятся с утра –

останавливаются и шагают на месте.

В печку прыгают дрова – прыгают на месте.

Печка жарко топится –

приседают и обхватывают себя руками.

Угостить торопится – встают, разводят руки в стороны.

Рассматривают макет юрты.

Размышляют и высказывают о необычности жилища.

Проявляют интерес.

Рассматривают образец, отмечают как рисуют юрту, на какие геом.фигуры похожи части юрты, называют знакомые элементы казахского национального орнамента.

Рисуют юрту.

lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы

 

Рефлексивно – корригирующий

 

Проведение анализа работ.

 

 

 

 

Чтение  ещё раз нового стихотворения о юрте.

Выносят работы на выставку «Какие разные юрты»

Рассматривают.

Отмечают правильное изображение юрты, использование элементов казахского орнамента, аккуратность.

Слушают.

Рассказывают по желанию.

 

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат)

Айтады (Воспроизводят): читают стихотворение наизусть П.Воронько «Лучше нет родного края», К.Баянбаева «Юрта», изображают юрту на листе бумаги.

Түсінеді (Понимают): содержание нового стихотворения, почему юрта — переносное жилище казахов.

Қолданады (Применяют): знания о Казахстане в беседе, технические приёмы в рисовании.