Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Домашние животные»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Жумашева Зайра Солтановна, воспитатель, ГККП ясли-сад № 10 «Сказка» город Экибастуз, Палодарская область

Неожиданный друг

Программное содержание:

1.Воспитывать интерес к занятию, любовь и бережное отношение к животным.
2.Обогащать знания детей о домашних животных.
3.Развивать внимание, память, логическое мышление.

Предварительная работа: беседа о домашних животных.

Словарная работа: гусыня, вымя, боров.

Материалы к занятию: плоскостные животные (корова, петух, гусь, свинья,) панно «Домашние животные»

Ход

Воспитатель: Ребята, хотите попасть в гости к бабушке в аул?

Дети: Да!

Воспитатель: Так давайте отправимся на машине (едут на машине за воспитателем, у воспитателя руль), выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребятушки! Как хорошо, что вы приехали, я вас ждала, посмотрите какое у меня хозяйство большое. Авы умете отгадывать загадки?

Дети: Да!

Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Ночью распевает, время считает (петушок)

Бабушка: А что есть у петушка?

Дети: Крылья, хвост.

Бабушка: А где живет петушок?

Дети: В курятнике.

Бабушка: А что они клюют?

Дети: Зернышки.

Бабушка: Петушок домашняя птица, живёт рядом с человеком. А вот еще загадка:

Красные лапки, длинная шея.
Щиплет за пятки.
Беги без оглядки (гусь)

Подвижная игра «Гуси-гуси»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что есть у гуся?

Дети: Длинная шея, клюв.

Карина: Лапы, шипит.

Бабушка: А какую пользу приносит, не знаете? Мы от гусей получаем перо, из которого делают подушки, вот посмотрите. (показывает подушки). Покажите мне, как ходят гуси (дети показывают)

Воспитатель: Посмотрите, а это что?

Дети: Бараны.

Бабушка: А что у них на голове?

Дети: Рога

Бабушка: Чем они питаются?

Дети: Едят траву.

Бабушка: Все правильно вы сказали, посмотрите какая у них шерсть, ее стригут, делают пряжу и вяжут вам теплые вещи.

Бабушка: Вот еще загадка:

Молоко дает и пух,
не корова и не петух,
отгадать я не берусь,
налетает как гроза быстроногая (коза)

Бабушка: А что у козы на голове (рога)

Бабушка: а вы знаете, что коза дает нам очень вкусное молоко? А а как на казахском языке молоко (сүт)

Далеко, далеко на лугу пасутся кто? Кони? Нет не кони! Далеко. Далеко на лугу

Пасутся кто? Козы? Нет не козы! коровы? Правильно коровы.

Бабушка: А вот и моя любимая корова, а зовут ее Красавка, потому что она красивая вот я ей сейчас травки дам сочной на кушай.

Бабушка: Давайте побеседуем. Что у коровы на голове?

Дети: Рога.

Воспитатель: Правильно, а на ногах?

Дети: Копыта!

Воспитатель: А еще у коровы есть вымя.

Бабушка: Я за ней ухаживаю, даю ей травку, выгуливаю ее.

Звучит аудиозапись песни «33 коровы»

Бабушка: Ой, а это кто тут лежит, пригрелся

Дети: Свинья (описывают ее)

Бабушка: А из свиньи мы получаем мясо, сало. Видите сколько у меня помощников, без них я бы не справилась. А как они называются?

Дети: Домашние животные.

Бабушка: Как хорошо, что вы меня навестили. А за это я вас сейчас угощу вкусными плюшками. До свидания.

Дети «уезжают» на машине.