Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Как мы знакомили Незнайку с бумагой»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Дорошенко Раиса Михайловна, воспитатель КГКП «Иртышский детский сад № 1», село Иртышск, Иртышский район Павлодарской области, стаж 22 года, первая категория

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Как мы знакомили Незнайку с бумагой»

Образовательная область: познание, творчество

Подобласть: ознакомление с окружающим, аппликация

Цель: знать свойства и качества бумаги, наклеить цветок.

Задачи:

1. Закрепить представление детей об основных свойствах и качествах бумаги. Учить детей делать простые обобщения. Способствовать переходу к целенаправленному экспериментированию. Закреплять приемы наклеивания.

2. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний. Способствовать умению устанавливать простейшие связи между
воспринимаемыми предметами.

3. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию, эстетические чувства.

Утренний круг: «Солнышко»

Ход занятия

(стук в дверь) В группу входит Незнайка.

— Посмотрите, дети к нам пришел Незнайка.

— Но почему он плачет? Давайте спросим у него.

— Мне моя подружка Кнопочка подарила эти предметы, а я не знаю что это такое и из чего они сделаны.

— Успокойся Незнайка, мы тебе поможем. Правда, ребята!

— Для начала давайте посмотрим, что в коробке (альбом, тетрадь, книга, газета)

(достает по одному предмету)

— Что это?

— Для чего нам нужна книга?

— Что это?

— Для чего нужна тетрадь?

— Из чего сделаны эти предметы?

— Давайте вспомним, что может делать бумага и какая она?

Воспитатель проделывает некоторые действия с бумагой. (мнет, режет, рвет и т. д.)

— А еще бумага умеет разговаривать, вот послушайте. (воспитатель мнет бумагу)

— Что делает бумага?

— Правильно. (воспит. обращается к Незнайке)

— Вот видишь Незнайка, из какого волшебного материала твои подарки.

— Но это еще не все ребята, а вы знаете, что обычный листок бумаги — это чудесная игрушка.

— Хотите с ним поиграть? (детям раздаются листочки бумаги)

— Поднимите их над головой и отпустите из рук.

— Как опускается листок? (плавно качаясь)

— А как вы думаете, почему он плавно падает?

Проведение эксперимента с двумя подгруппами, (у одной подгруппы еще один листок который они мнут в руке, а у другой
монетка) затем они меняются. (дети одновременно отпускают монету и бумагу и рассказывают что быстрее упало и почему).

— Вот видите какая интересная и разная бумага.

— Она приносит людям пользу, потому что из нее делают такие замечательные предметы. Но иногда она приносит и вред, бывает плохой, если раскидана в комнате на полу.

Незнайка бросает бумагу на пол.

Проводится игра «Уберем комнату».

— Вот молодцы в нашей группе снова чисто, я думаю вы не будете бросать бумагу на пол, а убирать ее в корзину.

— У нас с вами есть два листочка, один не мятый, а другой мятый. Давайте не мятый листочек положим в коробочку, а из мятого сделаем вот такой красивый цветок. (показывает образец)

Дети садятся за столы и наклеивают мятый листок на стебелек с листочками.

— Посмотрите какие красивые цветы у нас получились, давайте покажем их Незнайке.

Незнайка: — Спасибо ребята вам большое, я так много узнал о бумаге, я побегу домой и всем расскажу об этом.

Рефлексия: Ребята кто приходил к нам в гости?

Что принес нам Незнайка?

О чем мы рассказали Незнайке?

Какой поступок мы совершили сегодня?

Знать: предметы изготовленные из бумаги, их назначение.

Иметь: представление о свойствах и качестве бумаги.

Уметь: в процессе экспериментирования делать простые умозаключения.