Второй международный творческий конкурс «Нур-Султан — город мечты» для детей, педагогов и воспитателей

 

Выпускной ринг

 

Версия для печатиВерсия для печати
 

Багаева Л.В. и Дегтярёва И.А.
учителя математики и информатики
1 категории, стаж работы 18 лет
Арыкбалыкская школа-гимназия

Выпускной ринг

По традиции нашей школы, после торжественной линейки, посвященной «Последнему школьному звонку», выпускники приглашают учителей-предметников, администрацию, родителей и сотрудников школы на праздник «Выпускной ринг».

(Звучит фонограмма песни И.Дунаевского «Школьный вальс», по окончании которой на сцену выходят ведущие — юноша и девушка 11 класса.)

Первый ведущий (юноша):

    Когда-топервоклассника-мальчишку,
    Пришедшего из школы в первый раз
    Родители спросили:
    — Как делишки? Понравился тебе твой первый класс?
    Съязвил сынок родителям в ответ:
    — Понравился? Но это все детали:
    Так что же вы мне раньше не сказали,
    Зачем вы от меня всю жизнь скрывали,
    Что в школу ходят целых одиннадцать лет?!
    А одиннадцать лет прошли быстрее сказки,
    Малыш и оглянуться не успел-
    И нет в руках учительской указки,
    И нет в ушах приятельской подсказки,
    И скрошен до последней крошки мел,
    Сданы учителям земные горы,
    Туманности небесных Андромед,
    Духовный облик Дядьки Черномора,
    Гипотенуза теоремы Пифагора
    И вытеснивший воду Архимед.

Второй ведущий (девушка):

    Да, повесть о детстве подходит к развязке.
    Дописаны главы, досмотрены сны,
    Рассказаны добрые детские сказки,
    Которые вы позабыть не смогли.

Ведущие (вместе):

Приглашаем на ринг героев нашего праздника, наших выпускников.

Звучит песня «Школа — это мир».

Второй ведущий (девушка):

Дорогие наши выпускники! Поздравляем вас с Праздником школы, с приближающимся окончанием её, с вступлением в большую самостоятельную жизнь!

Первый ведущий (юноша):

Наш выпускной ринг состоит из четырёх раундов-уроков и мини-экзамена, а так же перемен. Всё как в школе.

I раунд. Всё начинается со школьного звонка (1-4классы)

    Ты помнишь! Было вокруг
    Море цветов и звуков.
    Из тёплых маминых рук
    Учитель взял твою руку.
    Он ввёл тебя в первый класс
    Торжественно и почтительно.
    Твоя рука была
    Четыре года в руке твоего учителя.

Вопросы:

  1. Кто тебя провожал в школу 1 сентября 2000 года?
  2. Какая в тот день была погода?
  3. Вспомни свой первый день в школе?
  4. Во что была одета первая учительница, когда ты её увидел впервые?
  5. С кем ты сидела в первом классе?
  6. Расскажите стихотворение, изучавшееся в начальных классах?
  7. Какую первую букву вы учили в первом классе?

Переменка. Сценка «Несуразные вещи»

Ученик: Здравствуй!

Ученица: Привет! Что это ты несёшь?

Ученик: Несу разные вещи.

Ученица: Несуразные? Почему?

Ученик: Сама ты несуразная, как я погляжу. Разные вещи я несу. Поняла? Вот, несу мел.

Ученица: Что не сумел?

Ученик: Отстань!

Ученица: Да ведь ты говоришь «Не сумел». Что не сумел-то?

Ученик: Мел несу!!! Слушать надо! Несу мел Мишке. Ему же надо будет.

Ученица: Ну, если ему жена добудет, так зачем же ты несёшь?

Ученик: Какая жена? Это у Мишки-то жена? Ах ты, шутница. Я сказал: «Ему же надо будет. Понадобится значит».

Ученица: Вот оно что.

Ученик: А ещё новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.

Ученица: Тамарка?

Ученик: Ага.

Ученица: И ничего, симпатичная?

Ученик: Красивая! Зелёная такая.

Ученица: То есть как?

Ученик: Зелёного цвета.

Ученица: Постой, постой. Это что же у неё волосы зелёные?

Ученик: У кого волосы?

Ученица: Да у Тамарки-то.

Ученик: Что-о?

Ученица: Ну, ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка».

Ученик: Та! Марка! Марка! Понимаешь? Та самая, которую он давно ищет, поняла? Зелёная такая. Там арка нарисована.

Ученица: Ага, всё-таки нарисована Тамарка?! На марке, значит Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил.

Ученик: Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова. Там арка нарисована. Арка! Неужели ты даже этого понять не можешь? Прощай, некогда мне!

Ученица: Пока! Смотри не растеряй свои несуразные вещи.

Ученик: А ну тебя.

Ученица: Да. Стой, стой. Привет передавай.

Ученик: Кому?

Ученица: Известно кому: Тамарке, Мишке и его жене.

Второй раунд. Школьные годы чудесные (5–8 классы)

    Ещё вчера в начальной школе
    С учительницей первою своей
    Вы постигали мудрые науки
    И старше стать стремились поскорей.
    Теперь забот, наверное, прибавится:
    Уроков больше, материал сложней.
    Но сообща вы с ними вместе справились —
    Ведь в трудностях и стали вы дружней.
  1. У кого ты больше всего любила списывать?
  2. Когда ты впервые влюбился?
  3. Какая «пятёрка» была для тебя самой радостной?
  4. Из скольки ступенек состоит лестница перед входом в школу?
  5. Кто был старостой класса, когда вы учились в шестом классе?
  6. Сколько предметов вы изучали в седьмом классе?
  7. Сколько человек в вашем классе имеют карие глаза?

Переменка. Сценка «Правильный ответ»

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Сценка «На уроках природоведения»

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку.

Учитель: Отвечай, Петров.

Ученик Петров: Тигр, тигрица и… три тигрёнка.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых… хорошо дремать.

Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»

Ученик Зайцев тянет руку.

Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?

Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

III раунд. Уроки плыли чередой

    Уроки плыли чередой,
    Вы постигали все науки,
    Порой испытывали муки,
    И доставалось вам порой.
    Вы повстречали здесь любовь,
    Друзей надёжных повстречали.
    Переживая все печали,
    Вы в школу всё ж спешили вновь.
  1. По какому предмету был самый толстый учебник?
  2. Какие предметы вы изучали все 11 лет?
  3. За что ваш класс получил свою первую грамоту?
  4. Что было самым радостным в школьной жизни?
  5. Какие учебные предметы считаете наиважнейшими для человека?
  6. Какой фразой учитель заканчивал урок немецкого языка?
  7. Какой номер телефона в кабинете директора?

Переменка. Сценка «Домашнее задание»

Первый. Можно одновременно учить два предмета!

Третий. Два? А…это возможно?

Первый. Конечно! Надо только вдвоём заниматься! И учить одновременно. Вслух. Допустим, я литературу, а он — геометрию. Тогда каждый глазами учит один предмет. А ушами — другой!

Третий. Ну-ну… А ногами ничего выучить нельзя?

Второй. Смеётесь, да? Сейчас посмотрите! Я взял геометрию. (Первому). Бери свою литературу.

Первый. «Бессмертная комедия Гоголя «Мёртвые души» даёт нам целую галерею сатирических образов. Чичиков и Манилов. Коробочка и Собакевич — всё это…»

Второй. «…геометрические фигуры. Треугольники, квадраты. Ромбы, трапеции…»

Первый. «все они вызывают у нас смех. Нам смешно, когда мы…»

Второй. «Проводим окружность большого диаметра. И у нас получается…»

Первый. «Собакевич! Мы от души смеёмся над Плюшкиным. Ведь Плюшкин — это…»

Второй. «…перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на его основание…»

Третий. Плюшкин — перпендикуляр? Хи…. (С иронией) Вам не кажется, что вы излишне скромничаете: вашим замечательным способом можно учить не два, а гораздо больше предметов! Дайте-ка и я с вами попробую. (Берёт в руки учебник) Это что — «Зоология»? Отлично! Давайте продолжим учёбу по вашему методу…

Первый. «Но Гоголь не только смеётся — он обличает. Вот тот же Собакевич. По сути дела это…»

Третий. «Слон. Представитель семейства млекопитающих, отряд хоботовых. Он живёт…»

Второй. «…под углом в тридцать градусов. Фигуры бывают не только плоские, но и объёмные. Например…»

Первый. «Коробочка. Коробочка — это не кличка, это фамилия…»

Второй. «Чтоб вычислить объём этой фигуры, нужно знать её высоту и ширину. Перемножим их и получим…»

Первый. «Портрет Манилова. Манилов у Гоголя внешне даже красив…»

Третий. «Огромные уши, хобот, бивни…»

Первый. «Но Манилов созерцатель, он ничего не делает, а ведь…»

Третий. Легко приручается человеком и может таскать камни и другие тяжести…»

Первый. «А Плюшкин? Это воплощение жадности…»

Третий. «Питается сеном, ветками, отрубями. Очень любит веники…»

Первый. «И вот под стать таким людям хочет быть Чичиков. Его гложет факт низкого происхождения.»

Третий. «Прародителем его был мамонт…»

Второй. Я прослушал это у Чичикова папа мамонтом был? Да нет, это мама—мамонт, а папа — папонт, наверное… Бред какой-то

Третий. Вот именно — бред. И запомните, друзья, только в одном случае вам потребуется мало времени для подготовки к экзаменам или для того, чтобы перед школой в конце лета освежить свою память…

Первый и Второй. Ну, в каком случае? В каком?

Третий. Если весь год вы будете учиться не для того, чтобы сдать экзамен и забыть, а для того чтобы применять свои знания всю жизнь!

Мини-экзамен

Давайте поиграем. Попробуем «сдать» экзамены по нескольким предметам.

Русский язык. Вам вручаются карточки, на которых написано семь слов. Проверьте: ТОРОПИТЬСЯ, ХАТА, ОБРАТНО, ПЛАМЯ, ЕСТЕСТВЕННЫЙ, ЗАБАВА, ТЕМНОТА.

К каждому из них подберите другое, очень близкое по значению слово. Запишите столбиком слова, которые вы подыщите, не меняя их порядка. Прочтя сверху вниз первые буквы. Вы найдёте слово — ключ выполнения задания. Начали.

ТОРОПИТЬСЯ —
ХАТА —
ОБРАТНО —
ПЛАМЯ —
ЕСТЕСТВЕННЫЙ —
ЗАБАВА —
ТЕМНОТА —
СПЕШИТЬ
ИЗБА
НАЗАД
ОГОНЬ
НАТУРАЛЬНЫЙ
ИГРА

Литература. За 2 минуты написать сочинение-обращение к учащимся Арыкбалыкской школы-гимназии, остающимся в школе.

Математика.

  1. Какое число является наименьшим из натуральных? (1)
  2. Сколько делителей у простого числа? (2)
  3. Как называется промежуток времени в 10 дней, третья часть месяца? (декада)
  4. Как по-другому можно назвать миллиард? (биллион).

Переменка. Сценка «Бабушки»

На сцене появляются две старушки.

Первая: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Вторая: Да что ты, я ещё уроки не сделала…

Первая: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет, как школу закончила!

Вторая: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, ужасно непедагогично.

Первая: Чего это — «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.

Вторая: Правда? Это вы их так балуете?

Первая: Я не балую! Я с ними знаешь, как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают…

Вторая: О, вы действительно строго!

Первая: А то! Так что, если что — меня спрашивай, у меня опыт большой!

Вторая: Ну, если не трудно, проверьте, как я стихотворение выучила. Гм-гм! «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»

Первая: Так, хорошо.

Вторая: «…и днём и ночью пёс учёный…»

Первая: Какой пёс? Какой пёс?

Вторая: Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая: Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!

Вторая: А-а, поняла-поняла! Ну, я тогда сначала: «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и днём и ночью кот учёный…»

Первая: Ну?

Вторая: «…с авоськой ходит в гастроном…»

Первая: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

Вторая: В цирке. Вы знаете, там клоун, Куклачёв, так у него кошки ещё не такое делают…

Первая: Ой, всё, сил с тобой нет!

Вторая: Ну помогите хотя бы с геометрией! Вы знаете, мне надо опустить перпендикуляр из вершины треугольника на основание…

Первая: А треугольник тебе дан?

Вторая: Да-да, спасибо, треугольник мне дан. Правда, деревянный…

Первая: Какой-какой?

Вторая: Деревянный! Ну. Внучек мне дал и деревянный треугольник, и линейку, и карандаш. Вот только перпендикуляра нет — я уже весь дом обыскала. Что делать?

Первая: А ты в магазин позвони! Пусть тебе продадут перпендикуляр…

Вторая: Да? Сейчас позвоню…

Первая: Ой, да шучу я, шучу! Перпендикуляр — это линия! Вот гляди, как его надо опущать. Пусть этот угол альфа. Так?

Вторая: Так.

Первая: А это омега…

Вторая: Ой, «Омега», «Омега»! Всё — вспомнила!

Первая: Что вспомнила?

Вторая: Ну я же видела этот фильм! «Операция «Омега»», про разведчиков!

Первая: Про каких разведчиков?! Я говорю: вот угол альфа, вот угол омега. Отселева опущаем перпендикуляр…

Вторая: Простите, я не поняла… откелева отселева?

Первая: Что — «откелева отселева»?

Вторая: Ну, опущаем тот перпендикуляр.

Первая: Я не пойму — у тебя только треугольник деревянный или ещё и голова? Всё! Нет больше моего терпенья!

Вторая: Ой, ну какая же вы подруга — у меня ещё столько уроков! Один внучок в пером классе, так там вообще просили в школу кассу принести.

Первая: Какую кассу? Из магазина, что ли? Не-ет, ты меня в это дело не впутывай!..

Вторая: Ну причём тут магазин? Касса — это алфавит! Ладно, я его сама сделаю. А вот задача. Вы только прочтите.

Первая: (берет учебник, читает) Так, «с ванной соединены две трубы». Ты запомни, чтобы решить задачу. Нужно её хорошо себе представить. «С ванной соединены две трубы» — представила?

Вторая: Да-да, представила.

Первая: «Через одну вода вливается, через другую выливается» — представила?

Вторая: (убегая). Ой, представила! Представила!

Первая: Погоди! Ты куды бежишь?

Вторая: Так… вода выливается! Может весь пол залить…

Первая: Успокойся. На самом деле ничего не льётся! Это в задаче! А ты скажи лучше, когда наполнится ванна?

Вторая: О-о-о! Никогда не наполнится. Меня не проведёшь! Сами ж сказали — ничего не льётся…

Первая: Фу! Всё, будь здорова! С тобой в больницу попадёшь! А у меня самой ещё уроки — опыт по ботанике провести надо, фасоль вырастить.

Вторая: А, да-да, я помню, вы у меня фасоль брали.

Первая: Да что-то не растёт твоя фасоль! Видно, некачественная…

Вторая: Как некачественная, как некачественная?! Ну вот. Делай людям добро! Можно сказать, от себя оторвала, вынула из супа фасоль…

Первая: Погоди-погоди, как — из супа? Это я, выходит. Вареную фасоль растила? Спасибо, подруженька, удружила…

Вторая: Ой, ну я же не знала, не обижайтесь! Ну может, я вам тоже помогу? Что вашим внукам задали?

Первая: Сейчас дневник погляжу. Так, «принести тапочки» — это я взяла, завтра за внучка стометровку бегу. Вот — физика! Честно тебе скажу, подруженька, чего не знаю — того не знаю. И задача какая-то — про давление.

Вторая: вы знаете, а для меня лично физика — любимый предмет. Тем более задачи про давление!

Первая: Я про давление одно знаю: чем больше с тобой общаюсь. Тем у меня давление выше…

Вторая: А между прочим, я уже решила! Получается давление пятьдесят ньютонов на квадратный сантиметр.

Первая: Да ты соображаешь? Откелева может взяться пятьдесят Ньютонов? Ньютон один — великий учёный! А ты — «пятьдесят»! Ты подумай — ну как они, пятьдесят, на одном сантиметре поместятся? Что они дистрофики, что ли?

Вторая: Ой, да вы всё путаете! Ньютон- это единица измерения, ну, как килограмм или градус. Я читала, этой единицей измеряют силу и назвали её в честь великого учёного. Как вы считаете, если мы с вами и дальше так упорно будем учиться, может, а в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

Первая: (шёпотом). Может нами. Её уже назвали, такую единицу…

Вторая: Да? И как?

Первая: Кол! (Снимает платочек, выходит из образа). Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки…

IV раунд. Школе скажем тихое: «Прощай!»

Первый ведущий (юноша):

1. В чём видите главное предназначение школы?

2. Какие качества личности ставите на первое место?

Звучит песня «До свидания школа».

Второй ведущий (девушка):

    Помните!
    Будь беспокойным!
    Не считай отрадой
    Благополучья собственного рай!
    Дерзай! Работай! Ошибайся! Падай:
    И снова всё сначала начинай!
    Не так легко, не так всё это просто.
    Но пусть в тебе горит огонь живой
    Огромного, святого недовольства
    Самим собой!
    А время летит свой ускоряя бег
    И спрашивает: кто ты в жизни, кто же?
    Уж коль расти, то с юности расти,
    Ведь не годами, а делами зреешь.
    И всё, что не успел до тридцати
    Потом скорее не успеешь.
    Пусть будут вёсны, будут соловьи,
    Любите милых горячо и свято,
    Творите биографии свои,
    Не упускайте времени, ребята!

Переменка. Сценка «Димкин проект»

Мама (папе). Послушай, с нашим сыном что-то происходит… То ли Димка повзрослел, то ли заболел.

Папа. Сомневаюсь, что повзрослел. Ещё три дня назад катался в лифте вверх-вниз

Мама. Тогда что?

Выходит грустный Дима.

Дима, что случилось? О чём ты всё время думаешь?

Дима (задумчиво). Да, я думаю… Уже целую неделю. И теперь знаю, как сделать, чтобы в школе все ребята учились на пятёрки и четвёрки!

Папа (маме). Кажется, рождается великий педагог…

Дима. Не смейся, пожалуйста! Школа — это дело серьёзное…

Мама (укоризненно глядя на папу). Да, да, говори, солнышко!

Дима (глубоко вздохнув). Учиться надо начинать не с первого класса, а с десятого! Кончил десятый — переходишь в девятый — потом в восьмой. А в первом классе школу кончаешь! Первый есть первый! Как у спортсменов.

Папа (ничего не понимая). Но что это даст?

Дима. Как что? Десятый класс самый трудный, а сил уже нет… вот после детского сада сил полно. Десятый класс всё с отличием кончат! Потом сил будет всё меньше, и меньше, зато и предметы легче, легче… В первом классе букварь пройдём — и из школы! Я сколько раз слышал, как родители говорят старшеклассникам: «В первом классе ты был умнее, скромнее»… Вот и надо устроить всё наоборот. Будем школу кончать умными, скромными…

Папа. Есть у тебя ещё идеи?

Дима (вдохновляясь). Перемены надо сделать уроками, а уроки переменами: ни беготни, ни толкотни. А на уроках все станут активными, как на переменах…

Мама. Ну и ну! У тебя всё?

Дима. Нет! Ещё двойки и тройки надо отменить! Оставить четвёрки и пятёрки. Хорошо ответил — садись, «пять». Плохо — не обижайся «четыре». Вот вам и нет отстающих! (Насмешливо). А взрослые всё думают, думают…

Папа. Может быть, хватит?

Дима. Что вы? Я ещё не сказал о самом интересном! Родителей в школу не пускать! Там чисто, а у них нет сменной обуви… А…

Звонок в дверь. Мама выходит.

Дима (прислушивается). Учителям к ученикам не ходить! Беречь время учителя! А придут — не пускать: идите, мол, домой, вы устали, мы сами…

Возвращается мама, следом за ней идёт учительница.

Дима. Вот тебе и раз! (Тихо исчезает за кулисами).

Учительница. Я ещё неделю назад к вам собиралась. Но Дима просил не приходить, обещал серьёзно подумать и исправиться…

Мама (робко). Он подумал… серьёзно…

Учительница. Может быть, поэтому он на переменах летает как ракета, а на уроках спит… Сегодня получил третью тройку… Дела серьёзные.

Папа. Да, серьёзней не бывает… Дима, ну-ка иди сюда…

Из-за кулис появляется Дима. Огорчённо смотрит в зал.

Дима. Я же так хорошо придумал!…

Первый ведущий (юноша):

    А годы, друзья, летят и летят
    И дата сменяется датой.
    Пусть ваши сердца навсегда сохранят
    Любовь и нежность к школе нашей.
    Время уносит годы и лица
    Ведь пролетело ж одиннадцать лет,
    За которые успели вы измениться
    И прежней беспечности в глазах уже нет.

Второй ведущий (девушка)

    Всем нашим встречам разлуки, увы суждены.
    Тихо и печально стоите у школьной доски.
    Тёплою грустью наполнились ваши глаза,
    Вот и окончилось всё — расставаться пора!

Звучит мелодичный звонок колокольчика.

Звучит песня «Последний звонок».