Второй международный творческий конкурс «Нур-Султан — город мечты» для детей, педагогов и воспитателей

 

Внеклассное мероприятие по информатике: «Последний герой»

 

Версия для печатиВерсия для печати
 

Багаева Л.В. и Дегтярёва И.А.
учителя математики и информатики
1 категории, стаж работы 18 лет
Арыкбалыкская школа-гимназия

Внеклассное мероприятие по информатике: «Последний герой» | Фото с сайта lib.znate.ru

Цель: выявление степени усвоения материала и умения применять полученные знания в занимательной форме.

Задачи:

Образовательная: активизировать мыслительную деятельность и познавательный интерес к предмету.

Развивающая: формировать систему позитивных ценностей с помощью внеклассной работы по предмету.

Воспитательная: воспитывать культуру речи и поведения.

Ресурсы:

  • презентация;
  • раздаточный материал;
  • листы ответов;
  • сигнальные карты;
  • оформление для зала.

Ход игры:

Танец «Чунга-чанга» (исполняет танцевальная группа).

Приветственные слова:

    Тем, кто учит информатику,
    Тем, кто учит информатике,
    Тем, кто любит информатику,
    Тем, кто еще не знает,
    Что может любить информатику,
    Посвящается это путешествие.

Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать в бескрайнем океане информатики на маленьких островках наших знаний. Если вы ещё не были в экстремальных ситуациях, если вам стало скучно на уроках, если вы думаете, что на необитаемом острове можно прожить без информатики, становитесь участником игры «Последний герой.»! Вы получите массу удовольствия, решите сложные задачи, приятно проведете время в компании друзей!

Именно так поступили 10 девчонок и мальчишек из 10–11 классов! Они решили побывать на острове, название которого они вроде бы знали, но до конца не изведали всех его тайн и загадок.

Сегодня два племени «Мудрых» и «Остроумных» будут соревноваться за право называться Последним героем.

    Заправили в планшеты
    Вопросы и ответы,
    И капитаны строят
    Свои команды в ряд,
    Чтоб весело смеяться,
    Умом чтоб потягаться,
    Сегодня мы встречаем
    В нашей игре ребят.

Давайте познакомимся с командами поближе.

Племя Мудрых…(представление членов команды)

Племя Остроумных… (представление членов команды)

Вас ждут интересные испытания. В ходе испытаний будет определяться проигравшее племя. Оно будет выбирать одного из членов своей команды, который покинет игру. Голосование должно быть честным. К концу игры останется 1 человек. Надеюсь, что это будет действительно самый достойный, самый сообразительный, самый благородный.

Правила игры

Командам предстоит сыграть 9 раундов, которые будут выбирать сами участники команды. В каждом конкурсе будет предложено некоторое задание за определённое время. В конкурсе побеждает та команда, которая наберёт большее количество очков. При равном количестве очков победившей считается команда, выполнившая задание за меньшее время. После каждого конкурса из игры будет выбывать один игрок из проигравшей команды. Выбывающего игрока выбирает сама команда. Если обе команды дали неверный ответ или обе получили равное количество баллов, то выбывающего игрока выбирает ведущий. В итоге останется два игрока, которые будут соревноваться в последнем раунде. Побеждает тот, кто правильно выполнит задание.

— Следить за соблюдением правил игры, определять победившее племя, помогать в затруднительных ситуациях будет жюри в составе: ______________

Сейчас уважаемое жюри поклянется в своей объективности. Пожалуйста, положите руки на глобус.

Ведущий: «Мы, сидящие перед вами члены жюри, именем великих умов человечества, положа руку на святая святых на модель Земли — единственной из обитаемых во Вселенной планет, торжественно клянемся судить по совести!»

Жюри: Клянемся!

Ведущий: «Клянемся судить, невзирая на лица!»

Жюри: «Клянемся!»

Ведущий: «Наш приговор будет так же неоспорим, как неоспорим закон чести, верен так же, как верен закон вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца!»

Жюри: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»

Сейчас разыграем право выбора первого задания. По одному игроку из каждой команды должны съесть по банану. Игрок, чьей команды справится с заданием раньше, та команда и начнёт первой игру.

Задание 1. «КВА»

Вам нужно отгадать слова, содержащие сочетание букв К В, А, относящиеся к информатике, расположенные в разных частях слова.

    Это «ква» рисует линии изгибом. (кривая)
    Это «ква» — элемент клавиатуры. (клавиша)
    Это «ква» — дублирует и воспроизводит информацию. (копирование)
    Это «ква» — вводит алфавитно-цифровые данные. (клавиатура)
    Это «ква» вводит графическое изображение. (сканирование)
    Это «ква» правит текстовые документы. (редактирование)

Внимание! Правильный ответ.

Задание 2. «Ответы ищи в приведённом тексте»

В приведённых текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.

Пример: В чем был смысл, Эшби так и не понял.
Ответ: Слэш (смыСЛ, ЭШби) — название символа «/»

Искомые термины — элементы компьютера

1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.

2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

3. Несмотря на это его феска не раз падала с головы. (Феска — мужской головной убор в виде усеченного конуса с кисточкой, распространенный в некоторых странах Ближнего Востока и Северной Африки)

4. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

Искомые термины — виды информации, обрабатываемой в компьютере

7. Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.

8. Когда-то он работал в идеологическом отделе.

9. Он сказал «Пройдемте к стене».

10. Оказалось, что граф и Казанова — одно и то же лицо.

Ответ: 1.Процессор; 2.Монитор; 3. Сканер; 4.Принтер; 5.Мышка; 6.Модем; 7.Звук; 8.Видео; 9.Текст; 10.Графика.

Задание 3. «В одной связке»

В данном задании представлено одно из слов, относящихся к информатике, устройству и работе компьютера. Необходимо подобрать второе слово соответствующего словосочетания.

  1. Оперативная… (память)
  2. Операционная… (ситема)
  3. Оптический… (диск)
  4. Персональный… (компьютер)
  5. Сетевая… (плата)
  6. Системный… (блок)
  7. Соединительный…(кабель)
  8. Лазерный… (принтер)
  9. Функциональная…(клавиша)
  10. Электронная… (почта)

Внимание! Правильный ответ.

Задание 4. «Странный язык»

Во время путешествия по земному шару необходимо знать иностранные языки. Вам надо перевести слова на язык племени.

Фраза на компьютерном языке «каля маля» в переводе на русский означает «красное солнышко», «фаля маля баля» — «большая красная груша», «цаля баля» — «большое яблоко». Как на этом языке записать слова: ГРУША, ЯБЛОКО, СОЛНЫШКО.

Ответ: фаля, цаля, каля

Задание 5. «Компьютерные жаргонизмы»

Порой люди думают, что плохо тем, кто попал на необитаемый остров, и даже не могут представить насколько хуже тем, кто оказался на острове обитаемом.

Наш остров оказался не просто обитаем: c незапамятных времен жители этого участка земли отличались умом и сообразительностью, а главное их отличие от других островитян — необъяснимая любовь к информатике. Каждому, волею судьбы посетившему это чудное место, предстояло пройти ряд испытаний, прежде чем, либо с почетом быть отправленным домой, либо с не меньшими почестями быть съеденными. И хотя вождь здешнего племени считается человеком цивилизованным и прогрессивным, но традиция есть традиция. Переведите на понятный нам язык компьютерные жаргонизмы.

1. Апгрейдить — это: (модернизировать компьютер)

2. Винт — (жесткий магнитный диск)

3. Емеля — (электронная почта)

4. Железо — (совокупность аппаратных средств компьютера)

5. Загрузчик — (программа начальной загрузки компьютера)

6. Засэйвить — (сохранить файл на диске)

7. Иконка — (пиктограмма)

8. Камень — (процессор)

9. Кликнуть — (щелкнуть кнопкой манипулятора «мышь»)

10. Кулер — (вентилятор охлаждения компьютера)

11. Корень — (каталог (папка), который не вложен в другой каталог (папку))

12. Логин — (имя пользователя)

13. Майл — (электронная почта)

14. Мама — (материнская плата)

15. Рама — (оперативная память компьютера)

16. Сетевуха — (сетевая карта)

17. Слот — (разъем расширения на материнской плате)

18. Софт — (программное обеспечение компьютера)

19. Спикер — (динамик в компьютере)

20. Трафик — (перемещаемые по глобальной компьютерной сети данные)

21. Флоп — (гибкий магнитный диск)

22. Хард — (аппаратные средства компьютера)

23. Хост — (компьютер в Интернете, обеспечивающий круглосуточное хранение и передачу информации)

24. Чип — (микросхема)

25. Юзер — (пользователь компьютера)

Внимание! Правильный ответ.

Задание 6. «Веришь — не веришь»

На нашем острове живут 100 человек коренного населения, причём некоторые из них всегда лгут, остальные говорят правду. Я провела опрос: каждому жителю острова были заданы вопросы. Но ответы были разные. Вот эти вопросы. На ниже перечисленные вопросы ответьте верите ли вы в сказанное или нет. Если верите поднимите зелёную сигнальную карточку. Если не верите, то поднимите синюю.

На ниже перечисленные вопросы ответить верите ли вы в сказанное или нет.

1. Верите ли вы, что к материнской плате одного компьютера можно подсоединить жесткий магнитный диск другого компьютера и сделать так, чтобы на первом компьютере было как бы два жестких магнитных диска? (да)

2. Верите ли вы, что в Великобритании есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер? (нет)

3. Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий магнитный диск? (да)

4. Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы в одной папке находились файлы с именами список.doc и Список.doc? (нет)

5. Верите ли вы, что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования? (да)

6. Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы на одном диске находились два файла с абсолютно одинаковыми именами? (да)

7. Верите ли вы, что если содержание двух файлов объединить в одном файле, то размер получившегося файла может быть меньше суммы размеров двух исходных файлов? (да)

8. Верите ли вы, что кроме дискет 3,5 и 5,25 дюйма, ранее использовались дискеты диаметром 8 дюймов? (да)

Задание 7. «Анаграмма»

Анаграмма — литературный приём, когда из одного слова получают другое, методом перестановки букв.

Анаграмма — перестановка букв заданного слова, дающая новое слово.

КОПИРОВАНИЕ

Из данного слова сформировать слова, имеющие смысл. Эти слова должны состоять только из букв предложенного слова и каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в исходном слове.

Зачитайте ответы.

Задание 8. «Последствия вируса».

На острове эпидемия. В компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных слов. Все они связаны с информатикой.

КДСИ
ТИРНРЕП
СЙЖКОТДИ
РАВЛУАТИКА
ЕМДОМ
НОЛИКОК
ТЬМИЛУЕАИДМ
ПЕТОРКОР

Диск, Принтер, Джойстик, Клавиатура, Модем, Колонки, Мультимедиа, Проектор

Задание 9. «Шифровка»

Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

У нас шифровка, к ней дана кодировочная таблица. Расшифруйте закодированный текст.

 
0
1
2
3
4
5
6
7
8
0
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
1
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
2
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
3
Ы
Ь
Э
Ю
Я
_
.
,
?
4
:
;
-
!
«
»
(
)
%

С помощью этой таблицы компьютер закодировал текст. Расшифруйте его!

25201538350304053835111503040038

Ответ: Что? Где? Когда?

Задание 10

На листе бумаги нарисуйте простейшее и самое древнее приспособление для счёта.

Ответ: рука.

Покажите ваши рисунки.

Задание 11. «Собери словечко»

У вас обрывки слов. Ваша задача: из этих кусочков собрать два слова, связанные с информатикой.

Р
РЬ
НЕ
ТОР
ТЕ
ТА
ИН
ЕР
НИ
ПР
МО
КО
ВИ
КЛ

Ваш ответ: ПРИНТЕР, МОНИТОР

    Окончена игра, но не грустите,
    Хоть проиграли или выиграли сейчас —
    Будут в вашей жизни успехи
    И победы ещё не раз.
    Главное, не забывайте:
    Чтоб врачом, моряком
    Или лётчиком стать,
    Нужно прежде всего
    Информатику знать.
Категория: