IV Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей

 

Викторина для детей старшей группы детского сада «Умники и умницы»

 

Версия для печатиВерсия для печати

Чулкина Наталья Михайловна — воспитатель, стаж 19 лет, 1 категория, ГККП Ясли-сад № 19, Павлодарская область, город Павлодар

Чулкина Наталья Михайловна

Цель: Формирование у детей ответственного и доброго отношения к родной природе.

Задачи: Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать; познакомить с природоохранными мероприятиями; уточнить и пополнить знания о правилах поведения в природе.

Словарь: Красная Книга, заповедник.

Материалы и оборудование: картины, изображающие редкие виды животных Красная книга Казахстана, карта Казахстана, маленькие флажки, разрезные картинки с животными, магнитола и диск с записью песни «Просьба», клей, кисти, салфетки, листы бумаги.

Ход викторины:

Круг приветствия:
Ты мой друг и я твой друг
Встанем вместе дружно в круг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Внимание! Предлагаю провести соревнование! Не ради грамот и сертификатов, а ради проверки знаний полученных на занятиях. Предлагает разделиться на две команды.

1 команда мальчиков «умники».

2 команда девочек «умницы».

Жюри состоит из родителей наших воспитанников.

Звучит аудиозапись песни «Красная книга»:

Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются птицы,
Охраняются звери,
Охраняются даже цветы!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая тема нашей викторины? (предположения детей). Правильно мы сегодня будем говорить о редких животных, занесённых в «Красную книгу».

Разминка:

— Как называется Республика, в которой мы живём?

— Как называется книга, в которую занесены исчезающие виды животных?

— Почему она именно красного цвета?

— Назовите заповедники Казахстана?

1 задание: отметить на карте Казахстана флажками место расположения заповедников. (Отмечают на карте расположение заповедников Казахстана)


2 задание: собрать из разрезных картинок животное и рассказать о нём используя схемы. (Команда девочек — манул, команда мальчиков — архар).

3 задание: работа по карточкам необходимо зачеркнуть животных, которые не занесены в «Красную книгу».

Красная книга вся состоит из цветных страниц, объясните, что обозначает каждый цвет? (На красных страницах записаны особо редкие животные. На желтых те животные, численность, которых быстро уменьшается. На белых страницах записаны животные, численность которых всегда была невелика. На серых страницах перечислены те животные, которые до сих пор мало изучены. На зеленых страницах — самых обнадеживающих — те животные, численность которых удалось сохранить и преумножить).

4 задание: Расселить животных на страницу нужного цвета

(Объясняют, почему определили животного именно на эту страницу. Выхухоль — желтая страница, Ирбис снежный барс-красная страница, Серый варан — красная страница, Бобр-зеленая страница)

Физминутка:

Зимним днем, лесной тропой Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу)
За мамой — лисицей, крался лисенок, (Дети имитируют осторожные движения)
За мамой — ежихой катился ежонок, (Дети идут «гусиным шагом»)
За мамой — медведицей шел медвежонок, (Дети идут вперевалочку)
За мамой — белкой скакали бельчата,
За мамой — зайчихой, косые зайчата. (Дети прыгают)
Волчица вела за собою волчат. (Дети имитируют движения волка)
Все мамы и детки напиться хотят. (Дети останавливаются, поворачиваются в круг лицом и делают «лакательные» движения языком)

5 задание: Отгадать загадку о животном

В норке переждав жару,
Ночью, точно кенгуру,
На двух лапках резво скачет,
Зверёк маленький — ... (тушканчик)

Косолапый он и бурый.
Если мёда нет — понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он...(Медведь)

Чуток, строен и высок,
Гордо голову несёт,
От рогов густая тень.
Вот красивый зверь — ... (олень!)

В снежных горах Азии
прячется тот кис:
грозный и пушистый...
(снежный барс, ирбис)

Под водою целый склад!
Плот из веток мастерят.
Зубы так у них остры!
Точат дерево... (бобры)

Где — то фыркает не кошка,
На коротких тонких ножках,
Иглы острые, как нож:
Думаю, что это...(Ёж)

6 задание: Давайте вспомним и назовем правила охраны природы

1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не лезть в птичьи гнезда.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не рвать паутинки.
11. Не оставлять не затушенных костров.
12. Не разорять муравейники.

7 задание: Составить коллаж «Животный мир Казахстана»

На этом наша викторина подошла к концу, давайте попросим наше жюри подвести и огласить её результаты. Подведение итогов викторины. Дети награждаются грамотами участников викторины.

V Международный фестиваль робототехники, программирования и инновационных технологий