IX международный творческий конкурс «Поклонимся Великим тем годам!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Урок во 2 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Кругляк Наталья Михайловна учитель начальных классов КГУ «Средняя общеобразовательная школа-комплекс эстетического воспитания № 8» государственного учреждения «Отдел образования города Петропавловска» акимата города Петропавловска СКО

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: закрепить имеющиеся знания, умения и навыки, отработать вычислительные навыки.

Задачи урока:

  1. Продолжить работу по отработке изученных вычислительных навыков, закрепить умение их использовать в изменённых условиях, закрепить умение решать задачи.
  2. Развивать память, логическое мышление, навыка устного счета, письменные вычислительные навыки, речь.
  3. Прививать интерес к математике.

Методы обучения:

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические
  • Репродуктивные
  • Метод самостоятельной работы.

Формы:

  • Коллективные работы
  • Работа в парах
  • Индивидуальные

Оборудование

  • Наглядность
  • Технические средства.

I. Организационный момент

Учитель читает стихотворение:

Мы знаем: время растяжимо
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его
Бывают у него застои
А иногда оно течёт
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счёт.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки
Но положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
С. Я. Маршак

II. Актуализация знаний

— Как вы думаете, для чего я вам прочитала стихотворение? (бережно относится ко времени, меньше уделять пустякам)

— Постарайтесь работать на уроке так, чтобы ни одна минуточка не была потрачена понапрасну.

— Но не только школьники должны бережно относиться ко времени, люди многих профессий, экономят время. Например, финансисты.

— А кто такие финансисты? Чем они занимаются?

— Я предлагаю сегодня каждому из вас побывать в роли финансистов. И урок у нас будет необычный, урок — экономическая игра.

(класс поделён на 4 группы. Каждая группа — это банк, на столах таблички с названием банка)

1 банк 2 банк 3 банк 4 банк
Kaspi bank Halyk bank Альянс банк Nur bank

— Вы не просто ученики, а служащие банка. Наши тетради — бизнес — блокноты, куда будем записывать все необходимые операции.

— К нам пришли аудиторы (могут быть учителя, родители), которые проверяют устойчивость банка.

III. Основная часть

— Итак, приступим к поведению банковских операций.

— В каждом банке есть:

  • кассиры
  • контролёры
  • служба безопасности
  • менеджер

Операция № 1

— В каждом банке есть сейф, в котором хранятся деньги банка, нужно выйти к доске и решить уравнение, корень уравнения — и есть код к сейфу.

x-7=(32-10)+5
x-7=22+5
x-7=27
x=27+7
x=34
x+8=(87-6)+5
x+8=86
x=86-6
x=78
42-x=(48-3)-40
42-x=5
x=42-5
x=37
x-6=(33-12)+4
x-6=25
x=25+6
x=31

 

Операция № 2

— К доске выходят менеджеры и решают уравнение, а пока они решают, Остальные служащие должны назвать нам расчётный счет своего банка, для этого нужно решить примеры, которые записаны на карточках. Примеры решайте в парах, как только пара выполнила пример, поднимает руку.

1б. 84 — 12 + 8 — 16 + 2 = 66
2б. 27 + 23 — 6 + 9 — 5 = 48
3б. 90 — 26 — 7 + 8 + 10 = 75
4б. 67 + 33 — 42 — 20 + 1 = 39

— Проверяем. Каждый банк называет свой расчётный счёт.

— Итак, сейфы открыты, счёт есть. Банки продолжают свою работу.

Операция № 3

— Открываем свой бизнес-блокноты и записываем место проведения операций и число. (Записывают число, классная работа)

— Посмотрите на свой расчётный счёт. Чему равна сумма десятков и единиц вашего расчётного счёта.

12-минутка чистого письма.

Операция № 4

— Операция с документами.

Учебник, страница 148 № 5

— Прочитаем задание! Что нужно сделать?

— Кто может составить задачу?

— О чём эта задача?

— Сколько денег было у Динары?

— Что она купила? Сколько стоит карандаш? Краски?

— Что нужно найти?

— А можем мы сразу сказать, сколько денег осталось у Динары? Почему?

— Как найти, сколько она потратила?

 — — Зная, сколько денег было, сколько девочка потратила, сможем ответить на главный вопрос задачи? Как?

— Менеджеры решают, кто будет защищать устойчивость банка.

— Аудиторы контролируют правильность выполнения операции.

— А как еще можно было решить эту задачу?

(II способ, III способ)

Физминутка

— Проведем производственную гимнастику:

Вдох и выдох!
Раз — присели,
Два — привстали,
Три — нагнулись.
Здоровье в порядке —
Спасибо зарядке!

— Продолжаем работу: 3 банка подтвердили свою устойчивость. Давайте и 4 банку дадим шанс утвердиться на финансовом рынке.

Учебник, стр 147 № 7

— Все банки подтвердили свою устойчивость, и мы работаем дальше.

Каждый служащий банка сдаёт 1 раз в год экзамен — это тест. На тесте стоят цифры 1, 2, 3 — согласно вашему служебному положению. Тесты выполняются индивидуально. Каждый учащийся выбирает уровень сложности сам.

IV Рефлексия

— Подошёл к концу наш урок. Тесты я проверю, на следующий урок скажу оценки.

— Каждый банк продемонстрировал свои возможности, и теперь подведём итоги устойчивости банка.

Слово менеджерам для самооценки (каждый банк).

— А сейчас наши уважаемые аудиторы сообщат, какой банк оказался самым надёжным по их мнению.

— Менеджеры пусть поздравят свои банки.

— А остальным дадим возможность утвердиться на следующем уроке.

Оценивание.

Д/з стр 148 № 3(б), № 6.

— Урок окончен, спасибо за внимание.

Категория: