Урок самопознания: «Учимся дружить»
Алибаева Дина Абиловна |
Класс: 2
Цель: расширить представление о ценности дружбы.
Задачи урока:
1. формировать навыки позитивного общения;
2. развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;
3. воспитывать уважительное отношение к друзьям.
Ресурсы: аудиозапись песен «Вместе весело шагать» и «Если друг не смеется», солнышки, видеозапись мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка»
Ход урока:
Круг «От сердца к сердцу»
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте встаем в круг и исполним песню о дружбе и сплоченности «Вместе весело шагать по просторам».
Беседа
Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем говорить и чему будем учиться?
Сегодня, ребята, мы продолжим наш разговор о настоящей дружбе, сплоченности, взаимопомощи и поддержке. Будем учиться дружить по настоящему. Интересна вам эта тема? Хотите научиться дружить? Но сначала объясните мне значение слова «дружба»: что это такое?
Хорошо, а сейчас назовите ассоциации к слову «друг».
Чтение
Молодцы, а сейчас откройте учебник на странице 84 и мы прочитаем «Сказку о дружбе».
О чем мечтал слоненок?
Почему?
Почему цветочек назвал слоненка другом?
Творческая деятельность
Давайте, возьмем карандаши и передадим настроение Слоненка, когда он узнал, что стал настоящим другом цветочка.
Посмотрите, у нас получилась картинная галерея на тему «Учимся дружить»
Задание
Давайте мы сейчас выполним задание в учебнике на странице 86. Прочитайте задание.
Задание
Открываем тетради и выполняем задание № 1 в тетради. Подчеркните высказывания, которые вы считаете наиболее правильными.
«Я думаю, что настоящий друг — это тот, кто…»
Разминка
Делимся на 2 группы, я включаю музыку. Вы бежите и встаете в обруч. Постарайтесь все вместиться и показать, что вы отлично понимаете друг друга.
Составление кластера «Дружба»
Мы очень много говорили сегодня на уроке о дружбе и друзьях. Много узнали нового, много сделали выводов и заключений. Сейчас мы прочитаем учебную информацию в учебнике и запишем, что такое дружба в кластер.
Творческая деятельность
Сейчас мы составим правила дружбы. Работаем по группам. Каждый стол — отдельная группа. А теперь зачитаем правила и аргументируйте их.
Задание
Выполняем задание 2 в тетради. Допишите предложения, рассуждая о своем умении дружить.
Задание
Сейчас мы просмотрим мультфильм о коте Леопольде и мышатах. Мы знаем, что мышата не ладят с Леопольдом, но так ли дружны они между собой? Какие у них общие интересы? Скажите, как должны вести себя мышата, если они- настоящие друзья.
Я хочу вам сказать, ребята, что Генеральная Ассамблея ООН объявила 30 июля международным днем дружбы, поэтому вы можете поздравлять друг друга еще с одним праздником.
Посмотрите на нашу галерею. Какие она вызывает чувства? Уметь быть настоящим другом — сложно? Как вы думаете?
Круг «От сердца к сердцу»
Давайте споем все вместе песню «Если друг не смеется, подари ему солнце!» Подарите друг другу солнечную улыбку.
Всем спасибо. До свидания. Удачи на всю неделю.
- 13877 просмотров