IX международный творческий конкурс «Поклонимся Великим тем годам!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Урок русского языка «Местоимение»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Салихова Айгуль Канатбаевна учитель русского языка и литературы Пригородной средней школы г. Актобе

Салихова А.К.

Урок русского языка для учащихся 10-класса с казахским языком обучения

Цели: повторить и систематизировать полученные знания о местоимении; формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи; воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка.

Оборудование: плакат с морфологическим разбором местомений, карточки с названиями местоимений, плакат с числом местоимений, аудио-запись песни «Я, ты, он, она», карточки с притчами.

План урока

Эпиграф урока: «…Человек есть солнце и его чувства — его планеты» К.Бальмонт

I. Орг. момент. Побуждение (10–15 минут)

Мотивационное: встать друг против друга лицом и задать вопросы о местоимении. (Опрос домашнего задания «повторение местоимении»)
Информационное: рассказать о том, что узнали.
Коммуникативное:

1. Сделать вывод: как сказать одним словом;
2. Фейерверк (аплодисменты себе);
3. Разделиться на группы: 1, 2, 3, 4.

Учебная информация

II. Осмысление темы: Местоимение. (20–25 минут)

1. Тема сегодняшнего урока «Местоимение».

— запись в тетрадях даты дня;
Стратегия 1: «Дать определение» и назвать разряды Местоимений. (пользуясь § 26 на стр 115, «Шын».Тест № 12);

2. Звучит песня «Я, Ты, Он, Она…»; (чтобы определить местоимения);

3. Демонстрация таблицы «Морфологический разбор Местоимения»,(учебник о- страница).

4. Стратегия 2 «Фокусирующие вопросы» Целевое задание: Объяснить морфологические признаки местоимений на примере притч (1, 2, 3, 4) 1-й читает; 2-й называет местомения; 3-й делает морф.разбор местомений, 4-й склоняет на доске местоимение. Обучающиеся записывают в тетрадях склонение местоимений.

5. Систематизация знаний: Разряд, Лицо, Число, Падеж, Род, Синтаксическая роль местоимений.

Прочитайте Эпиграф урока: «…Человек есть солнце и его чувства — его планеты» К.Бальмонт

(Межпредметная связь)

Решите задачу:
1. Каким образом передаются к внешней среде внутренние чувства человека?
(ответ: в человеке источник жизни сердце (душа), от сердца — добрые, не от сердца — плохие.

2. Каким образом в утюге осуществляется теплопередача от внутренней горячей части к внешней поверхности? (ответ: в электрическом утюге источник тепла нагреватель (спираль), имеющий тепловой контакт с подошвой (основанием), которая осуществляет глажение)

III. Рефлексия

1. Интерризационные: Стратегия 3 «Схема ЗХУ»

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

2. Оценочные: Критериальные

Критерии оценок

доступность

1 балл

Соответствие уровню

3 балла

 

содержательность

4 балла

формулировка

2 балла

 

Самокомментарии критериальных оценок. Выставление оценок в журнал и в дневники.

 

3. Домашнее задание: Упражнение № 166 на странице 116.

(Выполнить по образцу классного упражнения).

Урок окончен. До свидания! Спасибо за урок.

Приложение к уроку «Местоимение»

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: