Международный творческий экспресс-конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья, посвященном летнему отдыху

 

Урок по самопознанию «Мир в семье»

 

Версия для печатиВерсия для печати

 

Асаинова Майра Рахметалиевна, учитель по самопознанию, высшая квалификационная категория, школа-гимназия №63 г. Нур-Султан

 

Асаинова Майра Рахметалиевна

Дата: 13.01.2020                      урок № 17

Тема: «Мир в семье»

Ценность: Праведное поведение

Качества: взаимоуважение, взаимопонимание, забота, доброжелательное отношение, терпение, ответственность

Педагог: Асаинова М. Р.

Класс: 5

Количество учащихся ______



Цель урока: расширить представление учащихся о роли семьи в жизни человека через ценность Праведное поведение;

Задачи:

- раскрытие значимости семьи, близких и родных для каждого человека;

- развитие умений и навыков создания доброжелательных отношений в семье;

- воспитание стремления проявлять заботу о членах семьи.

Ресурсы: Учебник для 5 класса, слайды,

музыка, позитивный настрой

1.Организационный момент. Приветствие. Проверка отсутствующих.

Позитивный настрой «Сад»

Учитель: Ребята! Сядьте, пожалуйста, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Ребята! Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад - сад вашей души.

Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности.

Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глаза. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

слайды, музыка, позитивный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проверка домашнего задания: -

 

3.Позитивное высказывание (цитата)

  1. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л. Толстой. Цитата урока представлена на слайдах, на интерактивной доске. Учащиеся записывают цитату в тетрадь. 5 минут

Актуализация жизненного и интеллектуального учащихся.

Ребята! Как вы понимаете смысл высказывания Л. Толстого? Приведите примеры, раскрывающие смысл этой цитаты.

Ребята! Давайте сформулируем тему урока.

- Чем ценна семья?

- Что главное в семье?

- Какие волшебные слова мы слышим дома, в семье? (ответы детей).

Хорошо, ребята! Молодцы!

Объявление темы урока: И так тема урока - Мир в семье. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Ребята! Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Учебник для 5 класса

4.Рассказывание истории (беседа).

Ребята! Приготовимся к чтению казахской сказки «Слова отца», стр. 76 в учебнике. (По итогам чтения беседа с учащимися)

Ребята! Вопросы для обсуждения: ребята, вам понравилась сказка?

- почему ответ младшего сына понравился отцу?

- чем бы вы заполнили комнату?

- с чем сравнивается свет лампы, заполнивший всю комнату? Почему?

- как вы дарите свою любовь родным, близким, окружающим?

- Приведите примеры. Учащиеся отвечают, приводят примеры.

Учебник стр.76

Слайды

Листы А-4

5.Творческая деятельность, групповая работа

Актуализация жизненного и интеллектуального опыта учащихся:

Творческие задания

Ребята, как вы понимаете слово семья? (ответы детей)

Ребята! Вам надо составить кластер «Семья», работаем по группам (1 м/группа, 2 м/группа, 3 м/группа, 4 м/группа).

- Презентация идей учащихся по микрогрупам (примерные ответы детей: семья - папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра; семья - любовь, мир, уют, теплота, душевность, защита, доброта, взаимопомощь, доверие, поддержка).

Задание: нарисовать иллюстрацию к сказке «Слова отца», задание 1, стр.77

Презентация рисунков учащихся.

Задание 2, стр.77. Работа по м/группам.

Опережающее задание: сочинить стих о семье.

Ребята! Подумайте, обсудите и постарайтесь составить правила счастливой семьи. (учащиеся обсуждают, предлагают, записывают идеи)

Презентация идей учащихся

1 м/группа:

- любить свою семью;

- уважать маму, папу, бабушку, дедушку;

- любить и ценить братьев, сестёр;

- помогать друг другу;

- быть вежливым, не ссориться;

- не кричать друг на друга;

- прощать;

2 м/группа:

- быть терпеливыми;

- любить и ценить родных;

- поддерживать в трудную минуту;

- помогать маме;

- советовать хорошее сестрёнке и братишке;

- выполнять свои обязанности;

3 м/группа:

- прощать всегда;

- всегда говорить правду старшим;

- говорить вежливые слова;

- помогать с уроками младшим;

- не лениться;

- делиться друг с другом

- выполнять обещания;

4 м/группа:

- забота;

-понимание;

- любовь;

- помощь;

- поддержка;

- внимательность.

Чтение собственных стихов о семье учащихся 5 м/группы:

А) Самое важное - это семья,

И она очень, очень любит меня.

Семья- обладатель мира, доброты

И душевной, бесконечной красоты! Галимулина Даяна (5г)

Б) Самое важное - это семья,

Славно, что есть она у меня!

В нашей семье океан доброты,

Счастья, внимания и красоты! Самохвал Эля, 5г

В) Самое важное - это Семья

Самое главное для меня!

В семье много доброты

И немало красоты! Абдулмажитова Жансая, 5и

Г) Самое важное - это семья,

Родные люди для меня.

В родных так много доброты,

И конечно красоты! Муханов Мансур, 5и

Ребята! И так, как мы проявляем заботу о наших близких?

Ответы учащихся. Молодцы! Ребята!

Учебник,

стр. 77, слайды

6. Групповое пение. «Родительский дом»

музыка, В. Шаинский. Текст песни Л Лещенко 

7.Домашнее задание

Учебник Стр. 80. Задание 5

8.Заключительная минута урока.

Этап рефлексии: Вспомните, чему научились сегодня на уроке? Запишите:

  1. Теперь я знаю…

  2. Теперь я умею…

Ответьте себе на вопрос: За что скажу себе «Спасибо»? Урок окончен! Спасибо за творческую, интересную работу на уроке!

 

Категория: