Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок математики в 4 классе: «Систематизация и обобщение пройденного материала»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Хоменко Елена Владимировна — учитель начальных классов, стаж 17 лет, первая категория. Беловская средняя школа Мамлютский район

Урок математики в 4 классе: «Систематизация и обобщение пройденного материала»

Задачи: повторить и закрепить материал, изученный в течение учебного года; развивать навыки коллективной и индивидуальной работы; воспитывать доброжелательность в общении с товарищами самостоятельность.

Ход урока

1.О.М

2.Постановка целей урока

Сегодня мы проводим смотр знаний. Как вы понимаете эти слова?

3.Работа по теме урока

1) Разминка

  • Как называются компоненты деления?
  • Как найти неизвестное слагаемое?
  • Как найти площадь фигуры?
  • Как найти полупериметр?
  • Сколько в м в 1км?
  • Сколько часов в 1сутках?
  • Как найти расстояние?
  • Можно ли делить на ноль?

2) Оформление тетрадей.

3) Нахождение корней неравенств. На доске

6<a<9 315<c<317 16<x<20 108<k<112

4. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. Работа по тренажерам.

С.66 № 4

Устно — учитель записывает дроби на доске.

Прочитать записи;1/7пирога,1/4 отрезка,1/100кг, 1/12суток,1/3 дороги,1/2 яблока.1/9 арбуза.

Что они означают?

Что общего в этих дробях? (одинаковый числитель)

Назовите наименьшую дробь, наибольшую.

С.68 № 2 — в тетрадях

Сравним дроби; 1/7 и 1/5, 1/15 и 1/20, 1/480 и 1/408, 1/601 и 1/610

5. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

На доске таблица:

2/14 и 12/14 4/7 и 2/7 3/10 и 6/10

Чем схожи дроби?

Что они означают?

Сравним дроби.

6.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

9/12+3/12 13/15+2/5 26/40-4/40+5/40

7.Решение уравнений

У детей заранее имеются сигнальные карточки трех цветов(красные-сильные уч-ся, желтые — средние уч-ся, зеленые — слабые уч-ся).

На доску вывешиваются уравнения, написанные разными цветами. Дети выбирают цвет сигнальной карточки и решают уравнения.

Красные: (150:у+7)*40=480 (30)
Желтые: у:9+48=60 (108)
Зеленые: 6/20+х=15/20 (9/20)

8.Решение задач.

Дети делятся на группы(по дням рождениям: лето, осень, весна, зима).Каждая группа просчитывает цену товаров по сезонам.

1 группа «Зима»
Шапка, шуба.

2 группа «Весна»
Кепка, ботинки

3 группа «Лето»
Платье, шляпа

4 группа «Осень»
Перчатки, плащ

Задача. В магазине «Одежда для всей семьи» объявлена скидка 1/10 на весь товар. Высчитать чему равняется новая цена товара

Наименование товара

Старая цена

Скидка 1/10 от старой цены

Новая цена

Шапка

1500 тенге

 

 

Шуба

18500 т

 

 

Кепка

800 т

 

 

Ботинки

5670 т

 

 

Платье

2400 т

 

 

Шляпа

1800 т

 

 

Перчатки

960 т

 

 

Плащ

11200

 

 

Фронтальная проверка

9) Заполнение числового кроссворда.

По тренажеру — с .39 № 15 — работа в парах

4.Подведение итогов урока

Категория: