Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок-интервью «Тепловые двигатели. КПД тепловых двигатели»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Учитель физики высшей категории Овчинникова Нина Николаевна КГУ «Новоишимская средняя школа № 1» с. Новоишимское, район имени Габита Мусрепова, СКО

Урок-интервью «Тепловые двигатели. КПД тепловых двигатели»

Цель урока:

  1. Сформулировать понятие теплового двигателя, принципа его работы.
  2. Развитие умений анализировать, делать выводы, сравнивать.
  3. Воспитание самостоятельности, творческого подхода к урокам, инициативы, активности, бережного отношение к природе, экономии энергии.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Объяснение нового материала
  3. Закрепление
  4. Подведение итогов урока
  5. Д/з § 22, 24 25,26 упр13 (4) письменно.

Оборудование: ИКД, слайды, учебник, дополнительная литература, бейджики, модели ДВС, паровой машины.

1. Организационный момент

(проверка наличия принадлежностей, объяснение правил работы на уроке). За столом сидят представители администрации завода: директор, гл.инженер, конструктор, экономист, эколог, историк, гл.механик, зав.отделом перспективных разработок. Остальные ученики сидят за партами.

2. Основная часть

А) Вступительное слово учителя

Многие сотни лет человек задавал миллионы вопросов, основным из которых был «почему?» В настоящее время количество «почему?» уменьшалось не
намного. Но вот количество «как?» неслыханно возросло: «Как это устроено?» «Как это работает?»

«Как это улучшить?» На сегодняшнем уроке мы постараемся ответить на некоторые из этих вопросов «Как?»

Б) знаете ли вы, что (историк):

До конца XVII — начала XVIII века человек не построил никаких двигателей, кроме ветряного и водяного колеса.

Созданием новых двигателей люди в те времена не занимались потому, что все хозяйство держались на рабах, а позже, в середине века на репостных, которые выполняли почти всю работу, необходимую для жизни общества.

Как приводить в движение машины, если вблизи нет реки? Как откачать воду из шахты? Как поднять уголь на — гора, чем заменить лошадей? Как
кораблям избавится от парусов и не зависеть от ветра? Нужен был новый двигатель, который мог бы выполнить всю работу.

Учитель: И это был тепловой двигатель. Цель урока (слайд.)

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: