Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Разработка консультаций для родителей по развитию звуковой культуры речи у старших дошкольников

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Семья — первая ступень, закладывающая основы личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь у него возникает чувство доверия к окружающему миру. Вследствие этого у ребенка возникают любознательность познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества. Все это нужно учитывать, планируя работу с семьей воспитанника. Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Поэтому приоритетом нужно стараться повышать психологическо- педагогические знания родителей, интерес к процессу обучения и воспитания. Так как во многом его успех зависит от того, как организована работа педагога по просвещению родителей. Для этого используются различные методы и приемы, в том числе коллективные, индивидуальные и наглядные формы работы.

Групповые: Родительские собрания в Группе я провожу их 3 раза: В начале, середине и конце учебного года. Именно они помогают объединить коллектив и нацелить его на активные включение в процесс воспитания. На собраниях разъясняю о важности взаимодействия семьи и сада для полноценного развития ребенка. Знакомлю родителей с содержанием процесса воспитания и обучения в детском саду в частности с разделом работы по воспитанию звуковой культуры речи. Индивидуальные строю так, чтоб они были по возможности лаконичными и содержательными и служили мотивацией для развития духа сотрудничества.

Консультации: «Артикуляционная гимнастика», «Развитие внимания и мышления», «Речевые игры дома», «Звуко-буквенный анализ». Организую выставку пособия, папки передвижки, информационные стенды, картотеку игр и упражнений, речевые уроки. Провожу речевые анкетирования родителей. Тем самым узнаю особенности семейного воспитания, потребности родителей в педагогических знаниях. Привлекаю к консультациям логопеда и психолога. Провожу открытые знания.

Индивидуальные: Беседы, для которых приглашаю, маму и папу, индивидуальные практикумы по обучению родителей.

Заключение: Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Дети и взрослые стали больше обучаться не друг с другом, а с компьютером, меньше читать. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития культуры речи ребенка. Поэтому наша совместная работа с родителями очень ответственная и трудоемкая, требующая подбора самых действенных средств и методов обучения. Таким образом взаимодействие детского сада и семьи необходимое условие успешного развития детей. Для полноценного результата нужна слаженная и профессиональная работа воспитателей, логопедов, психологов и родителей.

Воспитание речи у дошкольников является необходимым условием для полноценного развития личности