Психологический тренинг в классе предшкольной подготовки
Ендуткина Виктория Викторовна |
Тема: «Путешествие за волшебным цветком дружбы»
Ход тренинга:
Звучит песня «Волшебный цветок» из
Психолог — Цветку необычному помощь нужна.
Как быть нам, ребята? Задача ясна?
Поможем?
Дети — Поможем.
Психолог — А вдруг мы не сможем?
Идти далеко, идти нелегко.
Лишь дружно мы вместе сможем пройти.
Психолог — А что значит дружно?
Дети — помогать друг другу, заботиться о друге, из беды выручать, делиться, все делать
Психолог — А если действовать не дружно, то, что получиться? Сможем спасти цветок?
Дети — Нет, не сможем дойти и помочь цветку.
Психолог — Верно. Мы и сами пропадем и цветок мы не спасем. Спасать волшебный цветок мы поедем на паровозике. Но прежде чем отправиться в путь, давайте проверим, умеем ли мы дружно, согласованно работать вместе. Разделимся на три команды. (Дети делятся на три команды словами «Я люблю мороженое». Таким образом, все «Я» это первая команда, все «Люблю» — это вторая команда, все «Мороженое» — это третья команда).
Психолог — Молодцы! Теперь можно ехать!
На экране появляется «Паровозик из Ромашкова» и в каждом вагончике, в окошках,
Эстафета «Паровозик». Дети кладут руки на плечи друг другу и начинают движение, поднимаясь на пригорки и спускаясь с них (роль пригорков выполняют
Психолог — Стоят Коля с Петей и с Машей в тревоге
Не видят к ребятам дороги
(на экране появляется песчаная буря «Обиды»)
Тут песчаная буря обиды прошла
И песком им глаза занесла
Песчинки обиды им колют глаза
И радости дружбы увидеть нельзя.
(Детям завязывают глаз)
Они потерялись в пути,
К ним надо на помощь прийти.
Давайте проявим смекалку,
Придумаем выручалку!
Эстафета «Выручалочка». Дети, двигаясь по очереди, выполняют прыжки на двух ногах: первый, держа обруч, прыгает от линии старта и кладет на место приземления обруч.
Психолог — Молодцы, ребята!
Кто в дружбу верит горячо
Тот рядом чувствует плечо,
А если он споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку!
Наше путешествие продолжается. Поехали! (На экране паровозик движется к болоту «Ябедничества и зависти». На экране появляется болото с водяным). Водяной говорит:
«Пузыриться зависть и клокочет
Тиною болотной вас опутать хочет.
Кто завистником и ябедой слывет,
Тот в болоте непременно пропадет».
Психолог — Не разведав брода, не ходи в болото.
А мы добрые черты найдем
И болото это перейдем.
Давайте, ребята, выберем наших помощников в дружбе и построим брод. Но будьте
Эстафета «Строим брод». В обруче лежат кегли с надписями: Доброта, Терпение,
Психолог — Молодцы, ребята! Теперь мы можем ехать дальше, они нам помогут в пути. (На
Психолог — Что такое?
Путь закрыт
На пути преграда.
Валунов гора лежит
Их расчистить надо.
На валунах появляются надписи: жадность, равнодушие, раздражительность и злость.
Психолог — Давайте, ребята, уберем эти камни «жадности», «равнодушия», «раздражительности» и «злости». Расчистим путь!
Эстафета «Расчистка валунов». Дети стоят в колонне между двух, лежащих на полу
Психолог — Мы не стоим равнодушно,
Когда у
Рванемся на выручку дружно
В любую минуту, всегда.
(На экране валуны отодвигаются в сторону, а
«Вот, ребята, удружили
Вы меня освободили.
Я вам тоже пригожусь
Над засухой дождем прольюсь. Смотрите!»
(На экране идет дождик и, тут же на поляне распускаются цветы. Среди распустившихся цветов появляется волшебный улыбающийся цветок и благодарит детей за помощь).
Психолог — Но вот закончен трудный путь, пора немного отдохнуть. Ляжем на эту полянку. (Дети лежат на матах и выполняют релаксацию под музыку леса).
Психолог — Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… . Представьте себе полянку, на которой растет мягкая
Психолог — Ребята, мы спасли волшебный цветок, и теперь он распустился у каждого в сердце. А еще мы узнали секреты дружбы, они нам помогли в нашем путешествии. Давайте их еще раз вспомним и соберем знаки общения. Дети собирают «знаки общения» по группам.
Психолог — Подводит итог и спрашивает у каждой группы, какой «знак общения» у них
Работа с группами.
Психолог — Не забывайте их, ребята!
Они помогут вам всегда.
Друг другу улыбаться надо,
Ведь не страшна с улыбкою беда.
Давайте в конце нашего занятия подарим друг другу улыбки. Детям раздаются
Звучит песня «Улыбка».
- 8137 просмотров