Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект интегрированного занятия «Калейдоскоп знаний» с детьми старшего возраста

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Мухамеджанова Жанар Амангалиевна, воспитатель старшей группы, Дошкольная организация «Еркемай», Актюбинской области, города Актобе

Мухамеджанова Жанар Амангалиевна

Цель: активизация познавательной деятельности, расширение представлений детей о Вселенной, выявление познавательных способностей одаренного ребенка.

Образовательные задачи:

  • закрепление названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;
  • упражнять в количественном и порядковом счете в пределах десяти.

Развивающие задачи:

  • развитие фантазии, воображения;
  • развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, памяти;

Воспитательные задачи:

  • воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умения работать в коллективе.

Оборудование: видеопроектор; видеоролик; таблички с цифрами; столы; доска с демонстрационным материалом «9 квадрат»; «окна» квадратной формы; мантии; шляпы маленьких гениев; макет космической ракеты.

Билингвальный компонент: космос — ғарыш, космонавт — ғарышкер.

Словарная работа: Вселенная, Космос, метеорит, планета.

Выход детей и воспитателя под космическую музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Это очень умный человек, который был знаменитым ученым. Он изучал звезды, ему был интересен Космос, и я хочу, чтобы вы почувствовали себя маленькими гениями и стали юными Энштейнами. А чтобы нам настроиться на успех — мы встанем, возьмемся за руки и произнесем следующие слова:

Солнышко, согрей теплом,
Поделись своим добром!
Помоги нам всем учиться
У природы день за днем!

У нас ответственная миссия — мы летим в Космос (пауза). На чем мы полетим? (вопрос детям)

Дети: На ракете!

Воспитатель: Ребята, чтобы полететь в Космос, нам нужно построить ракету. Ракета работает на топливе, а топливом будут ваши знания и оттого, как вы покажете своим знания, настолько далеко мы улетим в Космос.

Воспитатель с детьми осуществляет полет в Космос с помощью релаксации.

Релаксация: Закройте глаза, вы в Космосе. Вас ничего не тревожит. Вы чувствуете легкость в руках и ногах. Вы невесомы, как перышко. Вы плавно двигаетесь из стороны в сторону, как будто летаете по воздуху. Вы слышите шум далеких Галактик, а теперь вы чувствуете тяжесть в теле. Открывайте глаза, мы оказались с вами в Космосе.

Дети становятся около столов, на которых разложены таблички с цифрами.

«Созвездие»

Воспитатель: Ребята, чего много в космосе?

Дети: Звезд!

Воспитатель: Посмотрите на экран, там сейчас появятся геометрические фигуры, вы должны сосчитать количество углов и поднять нужную карточку. Вы готовы?

Дети: Да!

«Зажги свет»

Воспитатель: А теперь для скорости полета приступаем к следующему заданию «Зажги свет» (вынос доски с демонстрационным материалом). Сейчас на экране вы увидите окна, в которых горит свет, вы должны запомнить и повторить эту комбинацию на нашем поле. Сначала вы смотрите, запоминаете и повторяете.

Дети работают с демонстрационным материалом с помощью фигур квадратной формы.

«Паутина»

Воспитатель: Мы летим в верном направлении, продолжаем выполнять задания. Следующее задание, ребята, будьте внимательны на логику. Мы должны помочь паучку найти путь на Землю. Перед ним космические дорожки, обозначенные цифрами. Вам необходимо найти верный путь и с помощью табличек с цифрами, показать номер безопасного места приземления.

Дети работают с табличками.

Физминутка.

Воспитатель: А теперь нам нужно подзарядиться положительной энергией. Приглашаю вас пройти ко мне.

Танец детей и воспитателя под музыку.

«Шарики»

Воспитатель: Вы отличные электробатареи. Наша ракета летит вперед. Ребята, внимание впереди метеоритный дождь, чтобы пролететь его безопасно, мы должны посмотреть на экран и указать метеорит, который прыгает выше всех с помощью табличек на ваших столах.

Дети работают с табличками.

«Говори правильно»

Воспитатель: Наш полет подходит к концу, нам нужно плавно приземлиться. В этом нам поможет космический журнал, оставленный одним из космонавтов. Найдя, лишнее слово, мы окажемся на Земле. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает задания из комического журнала.

1) В полете нам встретилась инопланетная планета.
2) Лунная луна видна ночью.
3) Мы попали под астероидный метеоритный дождь.
4) Солнце излучает светлый свет.
5) На Марсе живут инопланетные инопланетяне.
6) Мы полетели в космический Космос.
7) Солнце освещает земляную Землю.
8) Мы видели северное сияние неба.

Воспитатель: Мы благополучно приземлились на нашу планету, которая называется...?

Дети: Земля!

Воспитатель: Вы заслужили право называться юными Энштейнами. Я вас поздравляю с этим званием. Спасибо за работу! И мы с вами отправляемся делиться знаниями.

Выход детей из зала под музыку вместе с ракетой.