Седьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

Использование метода «Бинго» на уроках иностранного языка

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Гладкова Оксана Яковлевна, учитель немецкого языка 2 квалификационной категории, стаж 4 года. КГУ «Гимназия «БЭСТ» г. Петропавловск СКО

Гладкова Оксана Яковлевна

Одной из важнейших сторон изучения иностранных языков является работа с лексикой, т. к. без этого не возможен процесс коммуникации.

В современной коммуникативной методике существует множество методов и приёмов работы с лексикой, использование которых позволяет существенно повысить качество преподавания иностранных языков. Одновременно учителя и преподаватели знают, как сложно найти наиболее эффективный метод или приём работы с лексикой, ведь всегда возникают вопросы: как правильно ввести новую лексику, как её закрепить и, наконец, как можно правильно симулировать ту или иную ситуацию, к которой бы обучаемые смогли применить новую лексику на практике.

Особое место в современной методике занимают игровые технологии. Как известно, ребёнок познаёт нечто новое и окружающий мир в целом через игру, поэтому игровые технологии целесообразно использовать на занятиях по иностранному языку и не только в школе, но и в ВУЗах, на языковых курсах и так далее. Мне хотелось бы подробнее остановиться на методе, получившем название «Бинго» по аналогии со всем известной игрой.

Данный метод считаю целесообразным использовать на этапе закрепления новой лексики, а также как форму контроля.

Существует несколько видов бинго. Мне хотелось бы представить 2 из них:

1) для закрепления отдельных лексических единиц;
2) для закрепления целых предложений и словосочетаний, содержащих новую лексику или грамматическую структуру.

К первому типу относится «числовое бинго». Имя числительное, как известно, не самая простая тема, здесь почти всегда возникают проблемы с произношением количественных числительных, с датами, со временем по часам и т. д. Каждый обучаемый получает так называемый «билет» и комплект кубиков из белой или цветной бумаги, с помощью которого он закрывает картинку, соответствующую услышанному слову, или слово, в зависимости от типа упражнения. На первом этапе ведущим может быть преподаватель, далее — студент, который сложил «бинго» первым. Побеждает тот, у кого закрыто либо всё поле, либо ряд по вертикали, горизонтали или диагонали. К этому же типу относится бинго «Одежда», «Фрукты и овощи», «Транспорт» и многое другое. Здесь значимым является то, что закрепление новой лексики происходит вместе с артиклем, что очень важно в немецком языке.

Ко второму типу относятся, например, бинго «Свободное время», «Знакомство», и т. д. В отличие от предыдущих видов бинго, здесь обучаемые вписывают имена, а не закрывают слова. Вот один из примеров на немецком языке:

Arbeitsblatt
Menschenbingo im Perfekt
Suchen Sie in der Gruppe Leute, die auf diese Fragen positiv antworten und schreiben Sie ihre Namen unter die Fragen (ein Name pro eine Frage). Wenn Sie vier Namen quer, senkrecht oder diagonal nacheinander haben, rufen Sie «Bingo».

Muster: — Nast du heute Kaffee getrunken?

— Ja, ich habe heute Kaffee getrunken.

Oder: Nein, ich habe heute Kaffee nicht getrunken.

Wer hat heute Kaffee getrunken?

 

 

Name:

Wer hat gestern etwas

gekauft?

 

Name:

Wer ist heute früh auf-

gestanden?

 

Name:

Wer hat am Wochenende

gearbeitet?

 

Name:

Wer hat heute ein Buch

gelesen?

 

Name:

Wer hat im Sommer

gebadet?

 

Name:

Wer hat heute eine Torte gegessen?

 

Name:

Wer ist im Urlaub zu Hause geblieben?

 

Name:

Wer hat gestern ferngesehen?

 

 

Name:

Wer ist im Sommer im Fluß geschwommen?

 

Name:

Wer hat am Wochenende Deutsch gelernt?

Name:

Wer hat heute kein Frühstück gegessen?

 

Name:

Wer hat heute Hausaufgabe gemacht?

 

Name:

Wer hatgestern eine Zeitung gelesen?

 

Name:

Wer hat heute Brot gekauft?

 

 

Name:

Wer ist am Wochenende in die Dicko gegangen?

 

Name:

Преимуществами данного метода перед традиционными формами работы с лексикой являются:

1. автономность обучаемого, что позволяет развивать самостоятельность в изучении иностранных языков;
2. наглядность упражнения;
3. возможность задействовать каждого студента / обучаемого;
4. универсальность метода: возможность использования, как на этапе закрепления нового материала, так и как нетрадиционной формы контроля;
5. элемент соревновательности, что существенно повышает мотивацию к изучению иностранных языков;
6. данный метод применим к абсолютно любой теме, включая работу с лексикой по специальности.

В заключение хотелось бы призвать всех педагогов смелее внедрять в учебный процесс игровые технологии и результат не заставит себя долго ждать.

Категория: