Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Интегрированный урок в 1 классе

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Червоненко Татьяна Владимировна учитель начальных классов ІІ категория Тонкошуровская основная школа село Тонкошуровка Есильский район СКО

Фото с сайта povtoriashki.com.ua

Тема: Сезонные изменения жизни животных и «Табличное сложение для случаев + 2, + 3, + 4»

Цель: развивать познавательный интерес к математике и познанию мира.

Задачи:

Образовательные: обеспечить закрепление табличного сложения для случаев + 2 + 3 + 4; добиться усвоения понятий «равенство», «неравенство»; закрепить знания о сезонных изменениях в жизни животных;
Развивающие: развивать мышление, умение применять знания на практике (решение задач), развивать волю и самостоятельность;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение слушать друг друга, бережное отношение к природе, животным, птицам.

Структура урока: интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений, навыков по математике и познанию мира.

Ход урока:

I. Эмоциональный настрой

— Доброе утро, глазки!
— Вы проснулись?
— Доброе утро, ушки!
— Вы проснулись?
— Доброе утро, ручки!
— Вы проснулись?
— Доброе утро, ножки!
— Вы проснулись?
— Доброе утро, солнце!
— Мы проснулись!

II. Сообщение темы и цели урока

— Сегодня мы с вами отправимся в гости к нашим друзьям в лесную школу. Ведь они так часто бывают у нас на уроках, и вот, наконец, мы получили приглашение посетить лесную школу.

В необычной школе мы встретим много интересного и занимательного. Чтобы наши друзья не подумали о нас плохо, мы должны хорошо работать и показать свои знания не только по математике, но и по познанию мира.

Мы повторим таблицу сложения, поработаем с понятиями «равенство» и «неравенство», будем учиться составлять задачи и решать их, а еще узнаем интересные факты из жизни животных. Помогать мне будут журналисты.

— А кто такие журналисты?

— Мои журналисты интервью брать не будут, а расскажут нам интересные стихи-задачки.

III. Формирование знаний, умений, навыков

Ученица-журналист: Мы в лес за знаниями сегодня пойдем.
Смекалку, фантазию нашу возьмем,
Дорогой с пути не свернем.
Но чтобы к друзьям поскорей нам дойти
Примеры нам нужно решить.

1. Устный счет

Игра «Плутовка лиса»

Ученик журналист: Лиса близко притаилась
Лиса кустиком прикрылась,
Лиса носом повела —
Разбегайтесь кто куда.

На доске «Зеленая лужайка с фигурками зайчиков, козлят, утят и хищницы лисы». На обороте фигурок задания (6+2, 7+3, 3+4). Дети выполняют задания и прячут животных от лисы.

— Ну вот мы и спасли от лисы всех зверюшек, показали хорошие знания по таблице сложения. А сейчас решим веселую задачу

Лисята играли на травке лесной.
Зайчата спешили с рыбалки домой.
Столько же вместе лисят и зайчат?
Надо скорее их всех сосчитать.
2 + 2 = 4
А если прибавим еще и лису,
То сколько ж зверей
Мы увидим в лесу?
4 + 1 = 5
Но тут вот в сторонке
Сидит еще еж
Так сколько животных
Всего тут найдешь?
5 + 1 = 6

— Ну вот мы и добрались к сказочному лесу. А чтобы попасть в лесную школу нам нужно решить кроссворд. «Лесные жители» (названия зверей называем на трех языках).

9 - 8
Тышқан
Mose
Мышка
9 - 7
қоян
rabbit
кролик
10 - 7
мысық
cat
кот
0 + 5
үйрек
dack
утка
9 - 5
түлкі
fox
лиса

— Молодцы! Мы хорошо поработали и путь открыт. Посмотрите (иллюстрация медведя), кто учит зверей в лесу.

— Магжан нам расскажет о жизни медведей.

— медведи летом и осенью хорошо питаются, чтобы накопить побольше жира. А зимой впадают в спячку. В конце зимы в феврале, у медведицы появляются медвежата. Она кормит их своим молоком.

Вера: Здесь звери не только
Умеют играть,
Они тоже умными
Все хотят стать.
И учит зверюшек
Медведь косолапый,
Указку держа
Своей лапой косматой.
Давайте поможем
Зверятам мы всем,
Как из шести получить можно семь?

На доске: 6 + _ = 7

— Как называется запись? (равенство)

— Как называются числа при сложении?

— Используя числа 6 и 7, запишите равенства.

— Сравните числа 6 и 7

— Как называется такая запись? (неравенство)

— Используя числа 6 и 7, запишите всевозможные верные неравенства.

2. Работа с учебником.

С 80 № 2 (самостоятельно с последующей взаимопроверкой)

Физминутка

Открывается картина «Белки в окошке».

— О ком пойдет речь?

— Зарина нам расскажет о жизни белок в лесу.

Осенью белка готовит запасы на зиму. Прячет орешки и шишки в дупла деревьев, а грибы развешивает на ветках. Оказывается, человек научился сушить грибы у белки.

Ученик-журналист:

Бельчатам поможем
Окошки закрыть,
Чтоб дождик косой
Их не мог намочить.

7 — _ = 5     6 + _ = 9

Ученики самостоятельно выполняют задание с последующей самопроверкой.

— Ребята, а кто еще живет кроме животных в лесу? (птицы)

Настя нам расскажет о жизни птиц.

— Птицы бывают перелетные и зимующие. Зимовать остаются те птицы, которые могут обойтись без насекомых. Они питаются семенами растений, ягодами, зернами шишек. Зимой трудно птицам добывать корм, поэтому люди их подкармливают.

— А почему нужно заботиться о птицах?

— В кормушке сидели лишь три только птицы,

— Но к ним прилетели еще две синицы

— Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас? Пусть скажет каждый из вас.

— А вы сделали кормушки для птиц? А корм не забываете класть в кормушку?

Задача «Асель принесла и положила в кормушку 6 ягод рябины, а Баглан — 4. Сколько всего ягод принесли дети?»

6 + 4 = 10 (яг.)

— Изменим вопрос. На сколько ягод меньше или больше?

6 – 4 = 2 (яг.) (на две ягодки)

IV Рефлексия

«Дорисуй колобку лицо»

— Дорисуйте колобку лицо, которое выражает ваше настроение в конце урока.

— Ребята, поход в лес был познавательным и полезным. Вы показали хорошие знания табличного сложения, умения решать задачи.

— Я уверена, что вы всегда будете помогать животным и птицам, подкармливать их, охранять, бережно относиться ко всему живому на Земле.

Категория: