|
1 класс
Тема: Кто как зимует. Заснеженный лес.
Цель:
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: интегрированный урок.
Формы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Задачи:
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, синтезатор,
Приветствие:
— Здравствуйте ребята!
— Здравствуйте учитель!
— Сәлеметсіздер ме балалар!
— Сәлеметсіз бе мұғалім!
— Сәлеметсіздер ме, қымбатты қонақтар, құрметті әріптестер!
— Ребята, улыбнитесь друг другу!
— Отырыңдар!
Для первоклассников в этом году все впервые:
Они будут сегодня очень внимательные и все у них получится.
— Да?
Урок, ребята, необычный.
Слушание музыки А. Вивальди «Зима», (слайды «Зимний пейзаж»).
Мир прекрасного — это большой и удивительный мир. И к этому миру относится музыка.
Музыка — это особый язык, говорящий не словами, а музыкальными звуками и интонациями. Послушайте первую часть концерта «Зима» итальянского композитора Антонио Вивальди. Мелодия трепетная и прерывистая, словно
1. Послушайте и расскажите какую свою картину вы представляете.
2. Звучание каких музыкальных инструментов вы услышите в концерте.
3. В каком темпе ззвучит произведение.
4. Какой характер.
Беседа после слушания музыки.
Зиму каждый видит и встречает
Песня «Лисичка» музыка С. Мага, слова В. Татаринова.
— Зима продолжает хозяйничать, дует холодом, приказывает морозам заморозить зверей. Забились звери на зимовье. Как зимуют медведи, насекомые и другие звери вы узнаете сейчас, изучив эту тему по электронному учебнику самостоятельно. Работать будете в парах.
Первая группа. Задание.
Вторая группа. Задание.
Третья группа. Задание.
Четвёртая группа. Задание.
Работа за компьютером с электронным учебником и дополнительным материалом (5–7 минут). В это время музыкальный фон «Зима» А. Вивальди.
VI. Закрепление изученного материала
— Кто готов?
1. Животные, которые сами себе добывают пищу и устраивают жилище, как
2. Кто зимой холодной бродит по лесу злой и голодный.
3. Бежит с горушки, прижав ушки.
4. Животное, залегающее в спячку.
5. Кто зимой ждет сено и соль от лесника.
— Для того чтобы научиться читать, нужно выучить буквы, а для записи музыки нужно выучить ноты. Повторим нотную грамоту.
Что нового и познавательного вы узнали на уроке?
— Как зимует медведь?
— Где зимовье насекомых?
— Как выживают мыши?
— Что делает зимой дятел?
— Как вы думаете, нужна ли помощь человека диким животным?
— Нужны ли хищники людям?
— Стихотворение Б. Заходера.
— Конечно, ребята в природе все взаимосвязано и все очень друг другу нужны, мы должны помнить об этом, беречь природу и помогать животным.
К уроку музыка нарисовать картину «Зима» Учебник «Познание мира» страница 71–72. Творческое задание по выбору.
— Наш урок окончен.
— До свидания!
— Біздің сабақ аяқталды!
— Сау болыныз!
Журнал «Современный урок» № 4, Январь 2011 г.