IX международный творческий конкурс «Поклонимся Великим тем годам!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Интегрированный урок: познание мира и музыка

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Т. И. Сталькова, М. Н. Корнева
Областная школа-интернат для детей сирот
и оставшихся без попечения родителей г. Петропавловск

Интегрированный урок: познание мира и музыка | Фото с сайта otvet.mail.ru

1 класс

Тема: Кто как зимует. Заснеженный лес.

Цель:

  • Познакомить с жизнью животного мира зимой, сформировать понятие о том, как они зимуют.
  • Показать красоту родной природы через слушание музыки А. Вивальди «Зима».

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: интегрированный урок.

Формы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Задачи:

  • Формировать умение самостоятельного изучения нового материала. Установить взаимосвязь живой и неживой природы. Выделять главное, существенное в изучаемом материале.
  • Развивать познавательный интерес, наблюдательность и речь учащихся.
  • Развивать музыкальные способности: чувство ритма, слух, вокальные навыки, умение слушать, понимать музыку и эмоционально откликаться.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных.
  • Воспитывать любовь к музыке, обогащать нравственно-эстетические чувства.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, синтезатор, CD-диски, электронный учебник. Творческие работы учащихся, выставка книг, дневник наблюдений, бумага, маркеры, картины зимы.

Ход урока

I. Психологический настрой

Приветствие:

— Здравствуйте ребята!

— Здравствуйте учитель!

— Сәлеметсіздер ме балалар!

— Сәлеметсіз бе мұғалім!

— Сәлеметсіздер ме, қымбатты қонақтар, құрметті әріптестер!

— Ребята, улыбнитесь друг другу!

— Отырыңдар!

    На части не делится солнце лучистое,
    И вечную землю нельзя разделить.
    Но искорку счастья луча золотистого,
    Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Для первоклассников в этом году все впервые:

    — первая линейка
    — первые каникулы
    — первый открытый урок

Они будут сегодня очень внимательные и все у них получится.

— Да?

Урок, ребята, необычный. Во-первых, что открытый. Во-вторых — сразу два предмета: Познание мира и музыка. Где вы покажите свое умение в подготовке домашнего задания и при изучении новой темы.

II. Ситуации успеха

Слушание музыки А. Вивальди «Зима», (слайды «Зимний пейзаж»).

Мир прекрасного — это большой и удивительный мир. И к этому миру относится музыка.

Музыка — это особый язык, говорящий не словами, а музыкальными звуками и интонациями. Послушайте первую часть концерта «Зима» итальянского композитора Антонио Вивальди. Мелодия трепетная и прерывистая, словно кто-то идет по заледеневшей тропинке в лесу, боясь поскользнуться. А может это падают кружевные снежинки на темные ветви уснувшего леса? Или сверкают солнечные блики на ослепительных сугробах?

1. Послушайте и расскажите какую свою картину вы представляете.

2. Звучание каких музыкальных инструментов вы услышите в концерте.

3. В каком темпе ззвучит произведение.

4. Какой характер.

Беседа после слушания музыки.

III. Проверка домашнего задания

Зиму каждый видит и встречает по-своему. А вот как живут дикие животные зимой, вы расскажите и покажите свои творческие работы (волк, заяц, белка, лиса).

Песня «Лисичка» музыка С. Мага, слова В. Татаринова.

IV. Музыкальная физ.минутка (танец)

V. Работа по новой теме

— Зима продолжает хозяйничать, дует холодом, приказывает морозам заморозить зверей. Забились звери на зимовье. Как зимуют медведи, насекомые и другие звери вы узнаете сейчас, изучив эту тему по электронному учебнику самостоятельно. Работать будете в парах.

Первая группа. Задание.

  • Узнайте, как зимуют медведи
  • Сделайте модель ответа

Вторая группа. Задание.

  • Изучите зимовье насекомых
  • Замоделируйте их виды

Третья группа. Задание.

  • Как выживают мыши

Четвёртая группа. Задание.

  • Жизнь дятла зимой

Работа за компьютером с электронным учебником и дополнительным материалом (5–7 минут). В это время музыкальный фон «Зима» А. Вивальди.

VI. Закрепление изученного материала

— Кто готов?

    a) Презентация модели спикером группы. (Дополнение материала учителем) — (насекомые, мыши, дятел, медведь).
    b) Исполнение песни «Почему медведь зимою спит» (на экране слайды, иллюстрирующие песню).
    c) Тест «Кто сам себе находит пищу зимой» (работа на интерактивной доске).
    d) Каких животных называют зверями?
    e) Кроссворд на интерактивной доске.

1. Животные, которые сами себе добывают пищу и устраивают жилище, как по-другому называют.

2. Кто зимой холодной бродит по лесу злой и голодный.

3. Бежит с горушки, прижав ушки.

4. Животное, залегающее в спячку.

5. Кто зимой ждет сено и соль от лесника.

VII. Музыкальная разминка. (Нотная грамота на интерактивной доске)

— Для того чтобы научиться читать, нужно выучить буквы, а для записи музыки нужно выучить ноты. Повторим нотную грамоту.

VIII. Итог урока. Оценивание

Что нового и познавательного вы узнали на уроке?

— Как зимует медведь?
— Где зимовье насекомых?
— Как выживают мыши?
— Что делает зимой дятел?
— Как вы думаете, нужна ли помощь человека диким животным?
— Нужны ли хищники людям?
— Стихотворение Б. Заходера.
— Конечно, ребята в природе все взаимосвязано и все очень друг другу нужны, мы должны помнить об этом, беречь природу и помогать животным.

IX. Домашнее задание

К уроку музыка нарисовать картину «Зима» Учебник «Познание мира» страница 71–72. Творческое задание по выбору.

X. Прощание

— Наш урок окончен.

— До свидания!

— Біздің сабақ аяқталды!

— Сау болыныз!

Журнал «Современный урок» № 4, Январь 2011 г.