Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Интегрированное занятие «Ознакомление с окружающим миром. Лепка»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Кузнецова Лидия Сергеевна воспитатель мини-центра «Ак-бота» при ГУ «Кладбинская СШ» Северо-Казахстанская область Жамбылский район с. Кладбинка

Кузнецова Лидия Сергеевна

Тема: «Птицы»

Задачи: развивать у детей интерес к птицам; воспитывать бережное отношение к ним, обращать внимание на их красоту.

Цель: развивать у детей моторику рук, продолжать обучать приёмам лепки, научить новым словам на казахском языке, учить детей узнавать птиц на картинках.

Ход занятия:

Дети сидят на скамеечке, стоит посередине комнаты стол.

1. Организационный момент

Воспитатель: Слеметсізбе, ребята!

Дети: Слеметсізбе!

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями!

2. Новая тема «Знакомство с птицами в клетке»

Сядьте удобно и послушайте. Что я вам расскажу. Красивая птичка живёт в нашем детском саду! Весёлые птички…!

(стучат в двери)

Ой, а кто там стучится? (вносят клетку с попугаями) Посмотрите на этих птичек — это попугаи. Вспомните, что умеют эти птички?

Дети: Кушать, чиститься, щебетать.

Воспитатель: За нашей птичкой интересно понаблюдать-то она сядет на жёрдочку и поёт, то попьёт водицу, запрокидывая головку (показывает). Птичка боится, когда люди близко подходят к клетке. Тогда птичка не поёт, не ест, а мечется по клетке, волнуется, просит уйти, не шуметь, не пугать её.

Сегодня мы понаблюдали за птичками. И чтобы она не пугалась, старайтесь не шуметь, не кричать. Посмотрите внимательно на птичку. Что она делает? Посмотрите, как птичка поворачивает головку, как смотрит, как сидит — обхватив лапками жёрдочку, как она прыгает. А посмотрите, какие попугайчики красивые, какой хвостик, какие крылышки, какие красивые пёрышки. А для чего нужны птичке крылышки?

Дети: Чтобы летать.

Воспитатель: Я вам покажу ещё птичек, только не живых, а на картинках.

Дети: (посмотрели, назвали) ласточка, синичка, снегирь… демі с, арлыаш

Воспитатель: А теперь поиграем!

Села птичка на окошко                 дети присели
Поиграй со мной немножко           тянут руки к птице
Посиди не улетай
Улетела птичка. Ай!                       машут руками изображая птиц.

Воспитатель: А теперь птичка будет садиться на ваши части тела. И вам нужно будет назвать что это, рука или нога, или что-то другое.

Воспитатель: А теперь встанем на физминутку «арлыаш» на казахском языке.

Воспитатель: (показывает картинку с птицами) На этой картинке дети кормят птиц на улице. Кладут зёрна, крупу, хлебные крошки в кормушку.

(Вносит кормушку с искусственными птичками).

Все вы посмотрели, как дети кормили птичек, и сейчас мы попробуем слепить из пластилина зёрнышки для наших птичек.
(Ставит кормушку с «птицами» на стол).

3. Самостоятельная работа «Вылепить зёрнышки для птичек»

Воспитатель: Возьмите пластилин и от кусочка отщипывайте пальчиками маленькие кусочки, чтобы они были похожи на зёрнышки. Можете немного раскатать их на доске. Готовые зёрнышки складывайте на свои досточки.

Воспитатель: Посмотрите, у кого хорошо получилось.

4. Итог:

Воспитатель: Покормим птичек готовыми зёрнышками, положим их в кормушку.

Анализ:

— Какое у нас было занятие?

— Чем мы сегодня занимались?

— Для чего мы делали зёрнышки?

— Для чего нужно кормить птиц?