IX международный творческий конкурс «Поклонимся Великим тем годам!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Интегрированная организованная учебная деятельность: «Встреча со Снежной Королевой»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Иванова Ольга Владимировна, воспитатель, стаж – 16 лет, вторая квалификационная категория, ГККП ясли-сад «Айнагуль», с.Пресновка, Жамбылский район, Северо-Казахстанская область.

Иванова Ольга Владимировна

Средняя группа.

Интегрированная организованная учебная деятельность.

Образовательная область: Познание-творчество.

Разделы: Математика-аппликация.

Цель: Формирование элементарных представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • Учить определять части суток.
  • Упражнять в счёте в пределах 6.
  • Закреплять умение называть рабочие и выходные дни.
  • Сравнивать 2 объекта, на основе понятий: «широкий-узкий, толстый-тонкий, высокий-низкий, длинный-короткий».
  • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги с помощью слов: между, вверху, внизу, спереди, сзади, сверху-вниз, слева-направо, в центре. Уметь различать правую и левую руки.
  • Уметь делить квадрат на две части по диагонали. Вырезать круг из квадратной формы.
  • Развивать внимание, память, познавательную активность.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
  • Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Словарная работа: осколки, ледяное сердце, диагональ.

Демонстрационный материал: осколки (блестящий картон) от зеркала, снежинки из бумаги, карточки с цифрами, зимняя картина, геометрические фигуры, ножницы, клей, звери и птицы из бумаги.

Круг радости: «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
«Доброе утро» длится до вечера.

Ребята, давайте передадим тепло и любовь нашим гостям. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Он пушистый, серебристый,
Белый-белый, чистый-чистый.
Ватой на землю лёг. Скажите, что это? (Снежок) (на каз. қар)

А в какое время года лежит снег?

Дети: Зимой(на каз. қыс.)

Воспитатель: Назовите все времена года.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Сколько в каждом времени года месяцев?

Дети: По три месяца.

Воспитатель: Перечислите мне зимние месяцы

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от лесных зверей и птиц. Сейчас я вам его прочитаю. Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята! У Снежной Королевы разбилось волшебное зеркало, а осколки разлетелись по всему свету. Помогите скорее собрать их. Она ищет их и может прилететь к вам»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такая Снежная Королева?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это злая королева, у нее ледяное сердце, поэтому её никто не любит, с ней никто не дружит, не приглашают в гости.

Раздаётся стук в дверь. Заходит Снежная Королева.

С. К. Здравствуйте, дети! Я прилетела сюда за осколками от волшебного зеркала. Помогите мне их найти.

Воспитатель: А зачем они тебе?

Снежная Королева:Я хочу, чтобы они попали людям в глаза и в сердце. Чтобы сердце превратилось в льдинку, а люди становились холодными и злыми.

Воспитатель: -Мы поможем найти осколки и соберём зеркало, но пообещай нам не разбивать больше зеркало!

Снежная Королева:Никогда вы зеркало не соберёте, потому что у каждого осколка трудные задачи, а вам с ними не справиться.

Дети и воспитатель идут искать осколки.

1 осколок
Части суток. Загадки.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт.
Наши детки просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко.
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (день)
День прошёл. Садится солнце,
Сумрак медленно крадётся.
Зажигайте лампы, свечи,
Наступает тёмный( вечер).
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка
Значит, наступила (ночка).

Воспитатель: Правильно! Части суток идут друг за другом, по порядку, который никогда не нарушается! В данный момент какое время суток?

Дети: Утро.

Игра «Закончи предложение»

Я буду начинать, а вы заканчивать предложения.
— Завтракаем мы утром, а ужинаем.....(вечером)
— Спим мы ночью, а делаем зарядку......(утром)
— Солнце светит днём, а луна.....(ночью)
— Ужинаем мы вечером, а обедаем....(днём)

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. Ищем следующий осколок.

2 осколок.

«Сегодня я превращаю мальчиков и девочек в живые цифры» (раздача карточек с цифрами).

Воспитатель: -Давайте познакомимся (я цифра 1 и т. д.) А теперь разбежались все цифры, перемешались.

В ряд все цифры становитесь, по порядку отзовитесь.

А теперь прямой и обратный счёт до шести на каз. Яз.

Игра «День и ночь»

Дети закрывают глаза, а С. К. прячет цифру на доске. Открыв глаза, дети должны угадать, какой цифры не стало.

Воспитатель: А теперь назовите соседей числа3,5,2, и т. д.

Снежная Королева: Я раздам вам снежинки, а вы посчитайте на них иголочки и покажите карточку с этим числом.

Дети считают и показывают число.

3 осколок.

Воспитатель:

Ты ведь знаешь дни недели?
Посчитай-ка их скорее.
Если в счёте не собьёшься,
То получишь ровно семь.

Дети: Считают: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: А какой сегодня день недели?

Дети: Четверг.

Снежная Королева: Вы так много знаете, наверное каждый день ходите в садик без выходных.

Дети: Объясняют, что в неделе 5 рабочих дней и 2 выходных дня. Называют их.

Воспитатель:

Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели после пятницы?
Какой день недели до вторника?
Как называется третий день недели?
Молодцы! И с этим заданием справились.

Воспитатель: Что-то от тебя холодом повеяло. Наши дети замёрзли. Хочешь с нами поиграть?

Физминутка.

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке (машут руками над головой)
Будем их ловить руками и покажем дома маме (ловят)
А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги (руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги (поднимают ноги)
Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик (прыгают)
Ну а мы идём, идем, и к себе приходим в дом! (ходьба на месте. Садятся на стульчики)

4 осколок.
Загадки.
Воспитатель:

Я начну, а вы продолжите.
Дерево высокое, а куст (низкий)
Солнце вверху, а цветы (внизу)
Дом высокий, а гараж (низкий)
Лист широкий, а линейка (узкая)
Дуб толстый, а берёза (тонкая)
Зимой день короткий, а ночь (длинная)

Молодцы! Ну вот, все задания мы выполнили, осколки найдены, осталось собрать зеркало.

Дети собирают зеркало.

Воспитатель: А что ты прячешь за спиной? Снежная Королева показывает чистый лист.

— Что это?

Снежная Королева: Это моя самая любимая картина. Кругом один только снег, тихо и бело вокруг.

Воспитатель: Нет, эта картина нам не нравится! Ребята, давайте сделаем свою картину и подарим Снежной Королеве. Но сначала мы разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Один, два, три, четыре (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили (лепят)
Круглый, крепкий (Делают шар),
Очень гладкий (погладить)
И совсем, совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз — подбросим (подбросить), два-поймаем
Три — уроним и сломаем! (разводят ладони в стороны)

Воспитатель: Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы. У вас на столе много геометрических фигур. Какие? Дети перечисляют. Прежде чем приступить к работе, вспомним, как пользоваться ножницами.

Сначала мы сделаем ёлочки. Каждый из вас возьмёт по зелёному квадрату и разрежет их так, чтобы получилось 2 треугольника. А как надо разрезать квадрат?

Дети: По диагонали.

Воспитатель: Из треугольников сложим ёлочки. Ёлочки должны быть похожи на пирамидки. Затем мы будем делать снеговые облака. Из голубых прямоугольников мы будем вырезать овалы. А что ещё есть на небе? Из какой геометрической фигуры можно вырезать солнышко? Около ёлочек резвятся лесные звери и птицы. Зверей и птиц мы сделали заранее. А сейчас мы всё это приклеим.

Воспитатель приглашает детей по очереди и говорит, куда надо приклеить фигуры. Затем дети приклеивают зверей и птиц (названия на каз. Яз.)

Воспитатель: Посмотри, Снежная Королева, какую картину мы для тебя сделали. Тебе понравилась картина? Мы подарим её тебе, но только пообещай, что не будешь больше делать зла людям и лесным жителям.

Снежная Королева: Обещаю! А за то, что вы растопили моё ледяное сердце, я приготовила вам подарки-сладкие снежные комочки. (показывает в коробочке снежные комочки).Благодарит за картину и прощается с детьми. Уходит.

Воспитатель:

Ребята, от кого мы получили письмо?
Кто прилетел к нам?
Что хотела Снежная Королева?
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?

Если вам понравилось наше занятие, то возьмите солнышко. А если нет, возьмите тучку. Вы сегодня очень постарались, со всеми заданиями справились, даже Снежная Королева подобрела и стала улыбаться.

Наше занятие подошло к концу. До свидания!