Активизация мыслительной деятельности и развитие творческих способностей учащихся на уроках математики
Тагильцева Ирина Михайловна учитель математики КГУ «Леденевская средняя школа Мамлютского района Северо-Казахстанской области» |
Түсініктеме
Математика сабақтарындағы ой еңбегінің жүктеуін көбейту барлық оқу жылы бойынша оқушылардың пәнге деген қызығушылығын, белсенділігін қуаттауының ойлануына жол ашады. Мақала бұл сауалдардың шешілуіне арналған. Мақалада сипатталған әдістемелік тәсілдердің табысы көпжылдық тәжірибемен бекітіледі. Математика барлық оқушыларға жең іл берілмейді, бірақ көбі мақалада белгіленген осындай сабақтар арқылы пәнге деген және оқуға тұтас өз көзқарасын өзгертеді.
Аннотация
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к предмету, их активность на протяжении всего учебного года. Статья посвящена решению этих вопросов. Успешность методических приёмов, описанных в ней, подтверждается многолетней практикой. Немногим ученикам легко даётся математика, но многие, благодаря таким урокам, о которых идёт речь в статье, меняют своё отношение к предмету и в целом к учению.
В наше время, при небывалом росте объема информации, от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться, принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески.
Математика, в первую очередь, способствует развитию творческих способностей учащихся, так как имеет логическое построение и четкую систему упражнений для закрепления полученных знаний.
Практика показывает, что одним из важных средств систематического и прочного усвоения программного материала по математике является самостоятельная работа. Знания усваиваются осмысленно в процессе определенных действий. Л. Н. Толстой писал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».
- 13191 просмотр