Раздел: Как прекрасен этот мир!
Цель: расширять представление о ценности природы как источника жизни.
Задачи:
Методы: рассказ, беседа, работа с книгой, практическая работа.
Ресурсы: музыкальный материал, видеосюжеты времен года, репродукции картин.
Круг радости:
Руку дружбы протяните, (подать руку соседу справа и слева)
В глаза друг другу посмотрите, (повороты головой в стороны)
Пусть любовь в сердцах всегда звучит, (приложить руку к сердцу)
Природа всех объединит! (взявшись за руки, поднять вверх)
Беседа:
— Могут ли растения и животные общаться с человеком?
— Как люди понимают их язык?
— Может ли природа исцелить человека?
Цитата урока:
— Cогласны ли вы с поэтом, что у природы есть душа? Почему?
Работа с книгой:
Чтение рассказа Юрия Дмитриева «Что такое лес?». Работа по вопросам к тексту.
Практическая работа: eчащиеся разбиваются на группы по временам года, составляют коллаж. По окончанию работы необходимо доказать преимущество времени года, при этом можно использовать стихи.
Минутка тишины:
Под музыкальное сопровождение учитель читает рассказ Э. Шим «Лесной звон».
— Сядьте удобно. Закройте глаза. Попробуйте представить услышанное.
— О чем вы подумали, слушая рассказ?
— Какую картину представили?
— Посмотрите, как разные художники передают красоту природу в разные времена года.
— Что объединяет все эти картины?
Творческая деятельность:
— Нарисуйте, увиденный вами уголок природы, передайте свое отношение к ней.
Домашнее задание:
Подготовить инсценировку «воображаемого диалога»
Отразить в диалоге тревогу за сохранность окружающей среды, ее обитателей.
Круг «От сердца к сердцу»
Чтение стихотворения учителем.
Заканчиваем урок фразой: «Я думаю, что природа наделила меня »