Сауле Кабиевна Булатбекова
СШ N9 г. Петропавловск
5 класс
Ключевая ценность урока — красота природы
Цель: создать условия для накопления детьми понимания значимости природы как источника жизни в соответствии с нравственными вопросами.
Задачи:
Сегодня по традиции начинаем наш урок с круга радости.
«Как прекрасен этот мир, посмотри…» (Звучит фонограмма.)
Тема нашего урока: «Учимся понимать красоту природы»
Цитата урока: «Пойми живой язык природы, — и скажешь ты: прекрасен мир!»
И. Никитин
— Что же такое природа?
— Как влияет красота природы на настроение и чувства человека?
Я приглашаю вас совершить путешествие в мир природы. (Звучит фонограмма, читается текст.)
— Какую картину вы представили?
— Что вы почувствовали?
Работа с учебником с.100 «Цвета времен года» (чтение учителем, текст читают дети, стихи из текста читают наизусть)
Вопросы по тексту Т. Горовой «Цвета времён года».
Вывод: Что даёт человеку каждая встреча с природой?
А сейчас вам нужно будет написать сиквейн —
Я вам предлагаю игру «Пазлы», соберём картинку времени года.
Каждая картинка заставляет нас восхищаться красотой природы:
«Чувство заботы о природе, желание помочь, доброта, человечность рождаются в труде, в волнениях о красоте окружающего мира» — писал В. Сухомлинский.
Сегодня природа нуждается в защите и в заботе. (Учитель раздает контуры детских рук и предлагает написать на них, что бы они сделали по защите окружающей среды, для сохранения красоты природы).
Дети пишут, выходят к доске, читают свои тексты, располагая на доске контуры ладошек в виде цветочка.
Посмотрите, ребята, вы своими руками вырастили такой прекрасный цветок. Пусть цветы вечно цветут на нашей земле и радуют нас своей красотой.
Круг от сердца к сердцу
Пожелание учителя
Ссылки
[1] https://www.azbyka.kz/tegi/samopoznanie
[2] https://www.azbyka.kz/tegi/urok
[3] https://www.azbyka.kz/tegi/bulatbekova-saule-kabievna
[4] https://www.azbyka.kz/tegi/priroda
[5] https://www.azbyka.kz/tegi/krasota
[6] https://www.azbyka.kz/tegi/petropavlovsk
[7] https://www.azbyka.kz/obrazovanie/samopoznanie