«Природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам»Михаил Пришвин
Цель: углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы.
Задачи:
Ресурсы: фонограмма спокойной музыки природы; рисунки элементов природы (дерево, солнце, лист, облако
Учитель предлагает детям встать в круг радости. Дети дарят друг другу рисунки с элементами природы со словами, например: «Я дарю тебе этот цветочек, хочу, чтобы всегда цветы нас радовали своей красотой…»
Под фонограмму мелодичной музыки со звуками природы учитель предлагает учащимся закрыть глаза, расслабиться и послушать:
«С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка жизни. Умей слушать её, умей наслаждаться ею. И надо, научиться человеку поступать так, чтобы не нарушать этой музыки, музыки природы. Природа преподносит нам каждый час, каждую минуту
Миг
Откройте глаза и скажите, что вы видели, слышали, ощущали?
Учитель обращает внимание на цитату урока:
«Природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам».
Михаил Пришвин
|
Какой смысл заключен в этих словах?
Ученик в наушниках принял сигнал с другой планеты.
«Внимание! Внимание! Мы жители далёкой планеты Плутон, обращаемся к вам. На нашей планете наступила экологическая катастрофа: идут кислотные дожди, сточные воды попадают в водоёмы, погибла вся рыба. Горят леса. Кислорода становится всё меньше и меньше. Погибают растения и животные. Помогите нам спасти планету! Надеемся, что разум победит».
Учитель предлагает ребятам оказать помощь жителям планеты Плутон.
— Ребята, перед нами стоит ответственная задача. Необходимо помочь жителям далёкой планеты Плутон.
Учитель предлагает детям разделиться на группы и придумать фантастический проект, с помощью которого можно помочь жителям планеты.
Первая группа составляет проект по очистке воды и почвы.
Вторая группа составляет проект по защите растений и животных.
Третья группа составляет проект по очистке воздуха.
Учитель раздает детям плакаты, маркеры разных цветов. Дети составляют свои проекты и защищают их.
Учитель отмечает, что сегодня природа нуждается в защите и заботе, раздает детям контуры детских рук и предлагает написать на них, что бы они сделали по защите окружающей среды. Ребята выходят к доске, читают то, что они написали на контуре рук и располагают на доске по кругу, в виде цветочка. Учитель обращает внимание детей на то, что своими руками они вырастили такой прекрасный цветок. Пусть цветы вечно цветут на нашей земле и радуют нас.
Учитель передают детям встать в круг и передать глобус с пожеланиями. Например: «Я передаю в твои руки этот хрустальный земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух,… чистая вода, не погибли животные, растения от кислотных дождей, не прекращали пение птицы
Учитель читает строки из стихотворения «Давайте будем беречь!» Елены Васюковой:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, лесами,
Такая планета нужна нам с вами.