Деменкова Тамара Михайловна СШ № 14 имени |
Классный час проводился в рамках декады по экологии. Участвуют ученики
Цели:
Ведущий: Добрый день, друзья! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему — охрану природы.
1 ученик:
2 ученик: Ребята, мы обязаны природе, нашей земле всем, что у нас есть! Но посмотрите вокруг! Земля стонет от боли, которую мы ей причиняем, и взывает к нам о помощи! Природа беззащитна перед нами. Экологические проблемы не знают границ, то тут, то там они перерастают в экологические катастрофы. Оздоровление природы Казахстана — важнейшая задача общества. Казахская пословица гласит: «Здоровье — основа богатства». Экономические успехи не возникают сами по себе. Процветающую страну могут построить здоровые люди, живущие в здоровой природной среде.
2 ученик:
3 ученик: В Казахстане широко развернулось общественное движение «Жасыл ел». Лес — это деревья, кустарники, травы, мхи, грибы, ягоды. Он даёт нам кислород, защищает нас от вредных микробов, реки и озёра от высыхания.
Вы, конечно, знаете, чтобы сохранить природу создаются заповедники, Национальные парки. Почти в каждой стране есть Красная книга природы. Есть такая книга и в Казахстане.
4 ученик:
1 ученик: Завтра, мы вместе с младшими ребятами пойдём на экскурсию. Давайте поговорим о том, что мы увидим во время экскурсии и, конечно, о том, как вести себя на природе. Вначале давайте соберём рюкзак для нашего первого путешествия.
2 ученик:
2 ученик: Приглашаем двух ребят для участия в этом конкурсе. На столе разложены предметы, из которых надо выбрать необходимые в походе. (Топор, спички, лопата, книга, видеодиск с играми, пластиковый пакет для мусора, аптечка, утюг, несколько поленьев, продукты в пластиковой упаковке, мяч, электрочайник…) По окончании конкурса обязательно прокомментировать собранные рюкзаки.
3 ученик: Итак, завтра, мы идём в лес. Мы идём в гости! Кто же нас встречает? Кто хозяин в этом доме? (Появляется медведь)
Медведь: Не бойтесь меня, ребята! Без лишней надобности я никого не обижаю. У меня сегодня отличное настроение — в нашем лесу созревает малина. А до ягод я большой охотник! Рядом с лесом поле овса, я очень люблю
3 ученик:
4 ученик: Для многих зверей, птиц, насекомых лес — родной дом. Там, где вырубают лес, исчезают и эти животные. Будут жить деревья — будут и дары леса. А вырастут травы, грибы, ягоды — не исчезнут животные.
1 ученик:
Получается единая цепочка. Вынув неосторожно из неё одно звено, можно разрушить всю систему.
2 ученик: (обращается к младшим учащимся) Ребята, а что вы можете рассказать о наших лесах?
3 ученик: Казахская пословица: «Если дерево срубил одно, десять посади вместо него».
Ребята, угадайте несколько загадок:
Как весёлые звёзды Средь розовой кашки, Цветут нам знакомые с детства… (ромашки)
2 ученик:
3 ученик:
На цветок, жужжа, садится Он мохнатенький, как ель, На пчелу похожий… (шмель)
Ведущий:
Бродит мишка по осеннему лесу, на деревья глядит.
Медведь — Берёза, берёза, была ты зеленая, стала золотая. Что с тобой?
Берёза — Сам видишь, Миша, солнце теперь редко бывает вот я, и золочу деньки.
4 ученик:
4 ученик: Берёза — целительница — так её называют. Это удивительно неприхотливое дерево, которое растёт и на сухих почвах и в низинных болотах. Лекарственные вещества есть у неё и в почках, и в листьях, и в коре и в древесине.
Медведь — А ты, осина, как огонь горишь!
Осина: — Хоть сгорю, да тоже порадую и деньки, и солнышко. За сережки, за зеленые листочки, за птичьи песни.
Медведь — Ёлка, ёлка, а ты чего такая зеленая?
— Моё дело зиме о лете напоминать. Пусть не засиживается, не задерживает весну.
4 ученик:
Медведь — Ну, а ты, рябина? Вон, какими гроздьями зиму встречаешь! — Мишка, ты Мишка! Весну я цветом одарила, лето — резными листочками, осень — гроздьями, а ягодки
Медведь — А вот, на опушке дуб растёт. Ты кормишь и согреваешь лесных жителей.
Дуб:
Медведь — А вот моё любимое «медовое» дерево. Липовый мёд самый полезный и вкусный! Чай из цветков липы помогает при простуде. Из липы раньше делали посуду, игрушки, музыкальные инструменты, кадки для заготовок на зиму. Одну пару лаптей можно было сплести из коры трёх молодых лип, и отсюда появилось выражение «ободрать как липку»
Липа:
1 ученик: Ни леса, ни реки, ни озёра, ни звери, ни птицы не могут защитить себя. Это должны сделать мы. Пусть пока немного. Что для этого нужно? Давайте разберёмся. (Младшим ребятам раздаём зелёные и красные карточки). Если вы будете согласны с высказыванием — поднимите над головой зелёную карточку, если не согласны — красную.
Медведь: Внимательно слушайте и постарайтесь правильно отвечать. А победителя я медком угощу!
(Если допущены ошибки, обязательно объяснить и исправить).
Медведь: Я очень доволен, что вы правильно ответили.
2 ученик:
Медведь: Теперь я уверен, что вы не навредите природе. Мы, лесные жители, будем ждать вас как добрых друзей! А сейчас я приглашаю вас на чай с мёдом и малиновым вареньем!
Источник: СК ИПК ППК [1]
Ссылки
[1] httpss://petropavl.kz/skoipkppk/
[2] https://www.azbyka.kz/tegi/vneklassnaya-rabota
[3] https://www.azbyka.kz/tegi/rodina
[4] https://www.azbyka.kz/tegi/rodnoy-kray
[5] https://www.azbyka.kz/tegi/ray
[6] https://www.azbyka.kz/tegi/priroda
[7] https://www.azbyka.kz/tegi/klassnyy-chas
[8] https://www.azbyka.kz/obrazovanie/vneklassnaya-rabota