Камалетдинова Л.Н.
учитель географии высшей категории средней
общеобразовательной инновационной школы № 1
им. М. Айтхожина г. Петропавловск Северо-Казахстанской области
Экологический месячник — это конкурсы, соревнования, беседы по экологической тематике. Совместно со студентами-практикантами группы Г(о)-06-1 Мамлютовой Ю.Р., Усольцевой А.В., Воробьевой А.Н., Новичковой Е.А. Мы разработали и провели экологическую игру «Экологические проблемы нашего края». Предлагаем читателям сценарий.
Цель: Воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, хранителя родного края, расширение кругозора, наблюдательности.
Задачи:
Ведущий 1: Қайырлы күн, құ рметті қонақтар!
Ведущий 2: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, уважаемые гости!
Ведущий 1: Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни. Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши водоёмы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверям — лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину.
М.М. Пришвин
Сегодня мы собрались здесь, чтобы сделать свой шаг в природу, показать, что мы знаем о родном крае и что мы можем сделать, чтобы сохранить этот мир чистым для будущих поколений.
В 1: Дерево, трава, цветок и птица
не всегда умеют защититься,
если будут уничтожены они,
на планете мы останемся одни.
В 2: Эту истину знаю от роду
и её никогда не таю:
кто не любит родную природу,
тот не любит Отчизну свою.
В 1: Родина — это не только страна, где ты родился, но и место на земле, где ты живёшь. Для нас — это суровый северный край, называемый Северо-Казахстанской областью. И все проблемы СКО — это и наши проблемы.
В 2: Сегодня мы проводим игру «Экологические проблемы нашего края». Участники игры покажут свои знания в различных областях: география, экология и история родного края.
В 1: А теперь время для представления команд.(название команды, капитан, девиз) (оценивается в 5 баллов)
В2: А сейчас мы начинаем. Ребята, что означает слово «экология» в буквальном переводе?
В 1: Задание 1. Капитаны наших команд подготовили домашнее задание «Что я думаю об этом?» (оценивается в 5 баллов)
В2: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Задание 2. Писатели и поэты разных времен и народов посвящали строки своей любимой Родине. И у нас нашлись юные таланты, которые посвятили свои стихи проблемам нашего края. Заслушаем их.(5 баллов)
В 1: Задание 3. Какое отрицательное и положительное влияние оказывает каждый из предметов и явлений искусственной среды обитания на человека? (5 мин.) Заполнить таблицу (4 балла).
Название предмета или явления
|
Положительное влияние на жизнь и здоровье человека
|
Отрицательное влияние на жизнь и здоровье человека
|
Завод | Изготовление предметов быта, машин, компьютеров и т. д. | Загрязнение окружающей среды, обходы производства |
Компьютер | Источник информации, общения | Снижение зрения, гиподинамия, нервные расстройства |
Машина | Быстрое передвижение, комфорт | Загрязнение воздуха, почвы, развитее гиподинамии |
Бытовые отходы | Вторсырье | Загрязнение окружающей среды: почвы, воды, воздуха |
В 2: Пока наши команды заполняют таблицу, давайте им поможем, а вместе с тем проверим, какие вы знатоки природы? (1 балл)
В 1: Задание 4. «Сложи пословицу»
Многие пословицы посвящены природе! Су — бұл өмір! Вода — это жизнь. Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы.(4 штуки) Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.(4 балла).
В 2:А мы развлечем зрителей.(по 1 баллу)
Молодцы! Помогли своей команде.
В 1: Задание 5. Каждая команда должна нарисовать плакат «Экологические проблемы нашего края». А теперь заслушаем наших художников.(5 баллов)
В 2: Молодцы, ребята. А теперь подведем итоги нашего соревнования.
В 1: И в завершении давайте с вами произнесем клятву юного эколога:
Я, юный гражданин РК клянусь:
В 1: Сау болыңыз!
В 2: Спасибо, до свидания.