Автор: Бердюгина Татьяна Трофимовна
Урок № 111
Тема: Мои друзья.
Цель: формировать начальное представление о ценности дружбы для человека. Помогать осмыслению детьми слов «друг», «дружба»; развивать умение проявлять добрые чувства, через творчество и инициативу; воспитывать навыки доброжелательного общения с другими людьми.
Методы и приемы: Личностно ориентированный метод обучения, беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.
Ресурсы: аудиозапись из серии «Звуки природы», запись песен «Вот что значит настоящий, верный друг», «Все мы делим пополам», мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка».
− Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада Вас видеть. Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.
А теперь повторяйте за мной:
− Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга! А теперь вот так, держась за руки, давайте сядем на ковер и посмотрим отрывок из мультфильма.
Ребята смотрят отрывок (строительство «Дома Дружбы») из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
— Когда мы говорим слово «друг», какие мысли у вас появляются?
— Как вы понимаете это слово?
− Как вы думаете, что почувствовали Чебурашка и крокодил Гена, когда к ним на помощь пришли друзья?
(Ответы детей).
− Как вы думаете, почему они так быстро построили Дом дружбы?
(Ответы детей).
− Правильно, ребята! Когда друзья помогают друг другу, дела идут быстрее, и все задуманное сбывается.
У вас у каждого есть свои друзья, почему вы с ними дружите?
А теперь мы познакомимся с вашими друзьями. (Просмотр слайдов) «Вот что значит настоящий, верный друг».
Как вы понимаете, что такое дружба? Почему важно найти друзей? Кого можно назвать настоящим другом?
(Ответы детей).
Cтр. 493
Дружба — это доброе общение людей. Друзьями становятся люди, которым интересно друг с другом. Дружить — это значит вместе идти по жизни, дарить друг другу радость.
Минутка тишины: звучит музыка «Спокойный малыш»
Предлагаю детям посидеть минуту в полной тишине, не разговаривая.
— Прислушайтесь к себе. Давайте послушаем, помолчим, подумаем…
— Дети, вы слышали
— Какие мысли приходили к вам в эту минуту?
(Ответы детей).
Опережающее задание 3 ученикам — выразительное чтение текста «Так чего же мы ссорились?» придумать окончание истории.
Варианты ответов на уроке учащимися подвести к мысли, что в случае ссоры нужно понять своего друга и уступить ему, если он прав.
На полу разложены два островка. Дети делятся на две команды и по сигналу учителя пытаются разместиться всей командой на одном острове. Побеждает та команда друзей, в которой все дети поместились.
Упражнение: стр. 50
Рассмотрите рисунок. Что нужно сделать, чтобы все дружили?
(ответы детей).
Упражнение «Цветок дружбы»: Под песню «Все мы делим пополам»
Порядок работы:
Ребята в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те
Отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, внимательный, верный, нежадный, добрый, жадный, обманщик, драчун.
Вот и расцвел наш цветок дружбы. Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится другом. Настоящий друг — это тот, кому верим, на кого надеемся, кого мы любим.
Цитата урока
Сила птицы — в крыльях, сила человека — в дружбе. (казахская пословица)
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Человек всегда может получить помощь, поддержку у своих друзей. Он не останется один ни в радости, ни в беде.
− Ребята, а теперь возьмемся все за руки. Это наш круг. «От сердца к сердцу»
— Правда, это радостно — почувствовать тепло рук друзей? Пусть наша дружба длится долго.
— Всем нам Фея добрых отношений прислала вот эту шкатулку. Передавая из рук в руки её, мы произнесем добрые пожелания нашим друзьям, товарищам, близким нам людям
— Всем спасибо, до свидания.
Резерв: вырезать подарок другу в классе и подарить.
Источник: Школа [1]
Ссылки
[1] httpss://teacher-almaty.clan.su/
[2] https://www.azbyka.kz/tegi/dobrota
[3] https://www.azbyka.kz/tegi/druzhba
[4] https://www.azbyka.kz/tegi/tvorchestvo
[5] https://www.azbyka.kz/tegi/obshchenie
[6] https://www.azbyka.kz/tegi/samopoznanie
[7] https://www.azbyka.kz/tegi/urok
[8] https://www.azbyka.kz/tegi/1-klass
[9] https://www.azbyka.kz/obrazovanie/samopoznanie