Международный образовательный портал «Азбука.kz»
Опубликовано на Международный образовательный портал «Азбука.kz» (https://www.azbyka.kz)

Главная > Образование > Технология > Мотивация учебной деятельности обучающихся на основе личностно-ориентированного обучения

Мотивация учебной деятельности обучающихся на основе личностно-ориентированного обучения

Опубликовано 02.05.2012 - 12:05 пользователем Editor
Синикова Е.Н. преподаватель технологии 1 категории средней школы № 5 г. Петропавловска стаж работы 23 года Синикова Е.Н.

 

Мотивировать детей для работы на уроке, кажется, что может быть проще — дал задание и пусть ученики выполняют. Но это просто лишь на первый взгляд. Неслучайно так трудно бывает молодому учителю добиться высоких результатов у детей в своем предмете. Что нужно сделать, чтобы ребенок с желанием учился, работал, выполнял задание? Когда у него появляется желание работать? Чаще всего тогда, когда задуманное — получается! Когда нет разочарования в результате, когда получаешь подтверждение своих сил и возможностей, когда испытываешь радость от своей работы!

 

Мотивация учебной деятельности обучающихся на основе личностно-ориентированного обучения [1] Мотивация учебной деятельности обучающихся на основе личностно-ориентированного обучения [2]

Не все предметы легки в усвоении и проявлении результатов учения. Предмет «Технология» в этом смысле очень благодатный. Дети с интересом и чаще с удовольствием начинают осваивать этот предмет для себя — девочки чувствуют себя маленькими хозяйками, а мальчики — мастерами на все руки.

Пятиклашки с удовольствием работают на кухне, в собственноручно сшитых фартуках и самостоятельно готовя новые блюда, даже самые простые бутерброды. Очень важно при изучении показать самые простые приемы выполнения работ и дальнейшее использование того изделия, которое учащиеся выполняют на уроке. Важно, чтобы это изделие удалось, получило и принесло радость, как самому ребенку, так и тому, кто его увидит. И вот она первая победа, а значит, появится и желание снова что-то сделать своими руками.

Когда ученик начинает работу с простого изделия, у него появляется желание освоить и новые техники и нестандартные материалы, а затем и выполнить сложную, интересную работу, которую никто ещё в классе не делал. Так рождаются необычные игрушки, бисерные цветы и деревья, вышивки разной сложности, открытки и многое другое. Все эти работы неповторимы и интересны, этим работам рады сами дети и члены семьи, и учителя.

Глаза ребенка горят огнем радости, когда он видит свою работу на выставке рядом с другими работами. Глядя на них видишь, как проявляется ребенок, может не всё он может ответить на математике, и не всегда он грамотен, на русском, но у него есть желание что-то сделать своими руками, а значит и есть мотив для работы, а значит, будет желание совершенствоваться.

Если нет мотива, то нет и желания работать, а значит, нет и результата работы.

Теги: 
Синикова Е.Н. [3]
технология [4]
урок [5]
мотивация [6]
обучение [7]
Категория: 
Технология [8]

Источник (modified on 24.10.2023 - 09:55):https://www.azbyka.kz/motivaciya-uchebnoy-deyatelnosti-obuchayushchihsya-na-osnove-lichnostno-orientirovannogo-obucheniya?qt-konkursy=1&qt-portfolio2=0

Ссылки
[1] https://azbyka.kz/images/3058/2.jpg [2] https://azbyka.kz/images/3058/3.jpg [3] https://www.azbyka.kz/taxonomy/term/4688 [4] https://www.azbyka.kz/tegi/tehnologiya [5] https://www.azbyka.kz/tegi/urok [6] https://www.azbyka.kz/tegi/motivaciya [7] https://www.azbyka.kz/tegi/obuchenie [8] https://www.azbyka.kz/obrazovanie/tehnologiya