Цель: расширить представления учащихся о ценности познания себя и окружающего мира, а так же о сущности процесса познания.
Задачи:
Учитель приглашает всех в круг и читает стихотворение Л. Татьяничевой.
Людмила Татьяничева
Это стихотворение, дав положительный настрой на урок, готовит учащихся к восприятию новой учебной информации. В нем создан образ мальчишки державшую вересковую ветку. Эта деталь помогает читателю увидеть, что общение мальчика с лесом напомнило его новым чувством, чувством прекрасного, которое так важно на пути познания. Более того, человек делает открытия даже тогда, когда не ставит специальной цели познавать. Значит, открытия подстерегают человека повсюду, важно только быть готовым к ним и уметь осознать их.
Результаты домашнего задания можно проверить в двух вариантах: либо предоставить учащимся по желанию выступить и провести обсуждение в рамках заявленных вопросов; либо собрать работы учащихся, проанализировать, сгруппировать ответы на вопросы и составить общую картину, что даст представление о коллективном портрете класса, а затем ознакомить всех с этими результатами.