Учителя: Сталькова Тамара Ивановна
Сметанкина Валентина Ивановна
Тип урока: Урок закрепления изученного материала по математике и изучения нового материала по информатике.
Вид урока: комбинированный
Технология: на деятельной и диалоговой основе с использованием мультимедиа и интерактивной доски.
Цели урока: закрепить знания изученного по математике, дать определение плану, научить составлять план.
Задачи:
Учебная: Отрабатывать умение анализировать и решать задачи, составлять план решения, содействие эффективному формированию знаний, умений и навыков учащихся посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для учащихся форме;
Развивающая: продолжить развитие вычислительных навыков устного счёта; логического и алгоритмического мышления; развитие внимания, активности, интереса к математике и информатике.
Воспитывающая: продолжить воспитание ответственности, самоконтроля.
Оборудование: видеофайлы с вопросами, проектор, интерактивная и магнитная доски, магниты, компьютерная программа «Мир
Т.И. «Қайрлы таң, құрметті әріптестер, балалар!»
В.И. «Доброе утро, уважаемые коллеги и ребята»
Т. И. Урок сегодня необычный потому, что мы будем его вести вместе с В. И.
Цель для детей:
Готовы? (запускается волчок, звучит музыка) Раунд I.
— Серику 6 лет, а его брату 5 лет. На сколько лет Серик будет старше брата через 8 лет? (на 1 год)
— На лугу паслось 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и чёрных коз паслось на лугу? (3 белых и 1 чёрная)
— К празднику Алине, Наде и Марине приготовили подарки: мишку, куклу и собачку. Какой подарок получит каждая девочка, если Алина выбрала себе не куклу и не собачку, а Надя взяла себе тоже не куклу? (Алина — мишку, Надя — собачку, Марина — куклу)
— Найти длину участка, если ширина 7 м, а площадь — 63 м². (9 м)
— Чему равна площадь огорода, если длина 8 м, а ширина на 2 м меньше? (8*(8–2)=48 м²)
(работа в тетрадях). Ответы изобразить графически: __ — да, — нет.
(подводится итог, выставляется счёт на магнитной доске)
4. Раунд II. (видеофайл 2)
Раунд III. (видеофайл 3, на компьютере в программе «Учимся считать») (подводится итог, выставляется счёт на магнитной доске)
(видеофайл 4, работа на интеракт. доске, флипчарт, с 2). Прочитать условие задачи и выделить главные слова для записи задачи кратко. Какая это задача? Кто продолжит объяснение у доски? А кто в себе уверен, может решать самостоятельно. (подводится итог, выставляется счёт на магнитной доске)
(файл Финская зарядка Трицаца.ppt)
Т.И. «Валентина Ивановна, пожалуйста, продолжайте урок»
(флипчарт, с. 3)
Тема нашей информационной части урока «ПЛАН и ПРАВИЛА». Запишем в тетрадь по информатике дату и тему.
— Давайте посмотрим и послушаем объяснения. (Мир инф — 1).
— Запишем в тетрадь определения:
ПРАВИЛО — это общепринятое соглашение.
ПЛАН — это порядок, последовательность выполнения действий.
— Кто придумывает правила? (природа, люди, опыт)
— Нужно ли соблюдать правила?
— Меняются ли правила с изменением жизни?
— Что является важным условием выполнения любой работы? (план)
— В каком виде может быть составлен план? (карта, записка, уловные знаки)
— Можно ли составить план жизни? (да)
— Сейчас мы с вами составим план решения задач по математике.
С чего начинается решение задачи в тетради? (с краткой записи), значит первое, что нужно сделать — составить краткую запись условия.
Что дальше? (составляется план устно)
— Запишем этот план себе в тетрадь (флипчарт, с. 4)
— Есть ли план при решении выражений по математике?
Составить план к выражениям и найти их значения:
100–32:(16+16)=(99)
9*3+9*7=(90)
93–7*(15–8)=(44)
(56–48):8=(1)
(флипчарт, с. 5,) Работать будем в тетрадях по математике. Нужно расставить порядок действий и посчитать результат. (1 чел. у доски, остальные примеры самостоятельно) Проверим у доски, как справились с заданием.
(флипчарт, с.6) В тетрадях по информатике записать план выходного дня.
А теперь снова слово передаётся Т. И.: «Дома выполните задания с. 45 в тетрадях на печатной основе».
(самооценка): Что вам понравилось на уроке? В чём испытывали затруднения? Что нужно ещё доучить?
(выставление оценок по математике, по информатике оценки будут за выполнение домашней работы)
Вручение совы — сувенира, подарков.
Источник: Областная школа-интернат для детей-сирот [1]
Ссылки
[1] httpss://whouse.kz/
[2] https://www.azbyka.kz/tegi/stalkova
[3] https://www.azbyka.kz/tegi/smetankina
[4] https://www.azbyka.kz/tegi/urok
[5] https://www.azbyka.kz/tegi/povtorenie
[6] https://www.azbyka.kz/tegi/zakreplenie
[7] https://www.azbyka.kz/tegi/plan
[8] https://www.azbyka.kz/tegi/pravilo
[9] https://www.azbyka.kz/tegi/flipchart
[10] https://www.azbyka.kz/obrazovanie/nachalnaya-shkola