Программное содержание: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство уважения к другим людям.
— Сегодня мы с вами продолжаем говорить о «ваших правах, дети». Дорогие, дети, предлагаю Вам начать наше занятие с «Круга радости» (на каз.яз.)
— Послушайте стихотворение, которое приготовила Алина.
— О чем это стихотворение? (это стихотворение о дружбе всех детей на земле)
— Есть ли у вас друзья, кто это?
— Как мы с вами живем в нашей группе? (Мы дружные, мы много занимаемся, мы вместе трудимся, играем и занимаемся спортом)
— Все это есть на гербе нашей группы.
— Подойдите и расскажите о нем.
Дети рассказывают. Наш герб мы представили в виде бабочки. Это самое яркое насекомое. Бабочки любят солнце, много летают, любят сладкое - как мы дети. Голова бабочки — это наши воспитатели Галина Кимовна и Лариса Константиновна.
На крыльях бабочки при помощи символов мы выложили, то чем занимаемся в детском саду и то какие мы.
— Мы любим учиться, трудиться, играть, выступать — ведь мы маленькие звездочки! Мы умеем дружить, мы любим друг друга!
Нам очень хорошо вместе!
— Мы каждый день приходим в детский сад, в нашу группу. Здесь находимся почти целый день. Мы друг друга любим, уважаем.Этим мы похожи на дружную семью!
Звучит фонограмма, дети подпевают. (что такое семья — мама, папа и я И сестренка моя Вот и вся моя семья. Ну, а как же бабушки? Ну, а как же дедушки?)