Цель: расширить представления учащихся о ценности познания себя и окружающего мира, а так же о сущности процесса познания.
Задачи:
Учитель начинает урок с чтения четверостишья М. Шафи, настраивая учащихся на восприятие темы урока.
Познание мира — процесс, который происходит не только через разум, но и сердце человека. Чувства человека — самое верное мерило всех ценностей. Однако поэт предупреждает об опасности занять эгоистическую позицию и утратить истинную цель познания. Какой же выбрать путь? Об этом пойдёт разговор на уроке.
Обращаясь к чтению статьи А. Лосева, следует предложить учащимся Выделить ключевые слова и словосочетания, важные мысли, которые определяют сущность процесса познания, например, такие, как радость «радость познания», «потребность учиться», «знаючая любовь», «любящее знание»
Ребята, выскажите, пожалуйста, свои пожелания одноклассникам о том, что считаете важным по пути к познанию. Например: «Ребята, чтобы учиться было интересней, нужно расширить круг чтения. Для этого я советую вам записаться в библиотеку». В итоге пожелания учащихся друг другу, образуют свод правил и советов на пути познания.