Матерова Юлия Викторовна учитель начальных классов Средней школы в честь прп. Сергия Радонежского г. Петропавловска СКО |
Цели:
Звучит запись песни «Приходи сказка». Входят две команды.
— Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости.
— Сегодня, мы собрались все вместе здесь, в этом зале, чтобы оказаться в удивительной стране сказок. Недаром говорится: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок». Чем же сказка отличается от других литературных произведений? (В сказке всегда добро побеждает зло, могут быть различные герои, волшебные превращения.)
— Урок наш сегодня пройдет необычно. Вам, ребята, сегодня нужно показать, как хорошо вы знаете различные сказки. Итак, мы начинаем КВН.
— Разрешите представить членов нашего уважаемого жюри!
Называет членов жюри
— И две команды Аладдин, и Златовласка.
1. Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
— Сейчас будут показаны слайды, а вы по очереди будете называть откуда они взяты.
2. Задание капитанам «Назовите сказку» (кто быстрее определит сказку). (Слайды 2)
1) Из какой сказки эти слова?
Какая девочка была ленивой и превратилась в гуся?
«— Ах, какая я красивая! Го — го-го-го!» — «Айога»
2) «Прискакал к высокому терему, стегнул Сивку плеткой. Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную».
3) «Ох, бабка, там под кустом
4) У мачехи были падчерица и родная дочь, Марфушка и Настенька.«Морозко»
5) «— Приноси же ты всегда людям сладость и радость, моё дорогое дитя,- сказала ей рыжая белочка.» «Три дочери»
3. Конкурс на лучшее знание сказок (задание командам)
1) Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.
Ведущий показывает предмет — участники называют сказку:
а) Корзина с подснежниками — «Двенадцать месяцев»;
б) Печка — «Гуси — лебеди»;
в) Корова — «Хаврошечка»;
г) Лягушка — «Царевна лягушка»;
д) Крот — «Дюймовочка»;
е) Сапоги — «Кот в сапогах»;
ж) Ведра — «Емеля — дурак»;
з) Тыква — «Золушка»;
и) Корзина — «Маша и медведь»;
к) Заяц и волк — «Колобок»
л) Яйцо —
м) Рыбка — «Сказка о рыбаке и рыбке»;
н) Репка — «Репка»;
2) Разгадывание кроссвордов.
Кроссворд 1 — первой команде: (Песня № 17)
1. Жилище Бабы Яги. (Избушка.)
2. Имя мальчика, которого унесли
3. Второе название скатерти. (Самобранка.)
4. Отчество дочери Кощея Бессмертного. (Кощеевна.)
Ключевое слово — Баба.
Кроссворд 2 — второй команде:
1. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
2. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти петуха? (Гуслей.)
3. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты. (Ступа.)
Ключевое слово — Яга.
4. Аукцион. (Песня № 21)
Чья команда больше назовет сказок, где бы говорилось о Волке и Лисе, Бабе Яге или Иванушке. Дается 3 минуты на обдумывание, в течение которых проводится игра с болельщиками.
5. «Брейн ринг»
а) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)
б) Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса. (Леший.)
а) Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко.)
б) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса.)
(физминутка под песню «Утята»)
6. Конкурс «Сочинить сказку»
Каждой команде учитель раздает листы, на которых написаны предложения с пропусками слов. Командам необходимо, пользуясь
Шел _____. По дороге он нашел _____, взял и понес царю. Пришел _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами до копьями. Испугался _____, хотел было _____, как вдруг _____
Дети зачитывают свою сказку.
7. Конкурс. Расшифруйте название сказки
1. Команда.
к | р | т |
о | ш | а |
а | п | а |
а | и | з |
1 | 11 | 7 |
8 | 3 | 12 |
2 | 9 | 4 |
10 | 5 | 6 |
Ответ: Каша из топора.
2. Команда
Л | л | У |
Р | с | ь |
и | а | А |
в | и | Ж |
1 | 11 | 7 |
8 | 3 | 12 |
2 | 9 | 4 |
10 | 5 | 6 |
Ответ: Лиса и журавль.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
Звучит тихая музыка.