Асафова Индира Рафитовна — логопед высшего уровня квалификации второй категории КГКП |
Программное содержание:
Материал и оборудование: 2 дерева, на которых располагаются картинки — одежда и обувь. Игрушки: кошка, кукла Маша, сапожки и трусы для кошки. Запись на компьютере артикуляционной гимнастики — «Язычок на прогулке». Мнемотаблица к стихотворению П. Воронько «Обновки», игра «Сложи картинку» (одежда).
1, 2, 3,
На занятие пришли,
Будем говорить красиво,
Четко и неторопливо.
Логопед: Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли. Расскажи что ты сегодня надел.
— Как у наших у ворот, Чудо дерево растет. Чудо, чудо, расчудесное!
Не листочки на нем, Не цветочки на нем,
А чулки и башмачки, словно яблоки! ЧУДО ДЕРЕВЬЯ!
Дети усаживаются.
Логопед: Что растет на желтом дереве? (юбка, платье, брюки…)
Как мы это можем назвать одним словом? (одежда)
Что растет на красном дереве? (валенки, сапожки, туфли…)
Как мы это можем назвать одним словом? (обувь)
(Для защиты нашего тела от холода, от жары, от солнечного ожога…) Одежду носят папы, мамы, бабушки, дедушки…
— Я буду показывать картинки, и спрашивать чьё это? А вы будете отвечать, чьи это вещи; мамины, папины, … (сапоги, шапка, брюки, перчатки…)
Зимой на улице мороз. Отморозит щеки, нос. В какой одежде пойдем гулять?
Летом в жаркие часы — только майка и трусы. Что еще мы одеваем летом?
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик. Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки — рукавички на ручки натяну.
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький, (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки, на горочку пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-
— Кто у нас спрятался в коробку и не хочет выходить, давайте ее вместе позовем, может она выйдет:
Кошка: Я очень хочу быть красивой и нарядной. Я хочу, чтоб у меня была обувь и одежда, и я пойду на праздник мам.
Логопед: Да скоро праздник 8 Марта. Праздник наших любимых мам. Как мы будем поздравлять наших мам? (песни петь, стихи читать). А на праздник все приходят нарядными, красивыми. Вот и кошка захотела быть красивой.
Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки».
Я купила кошке
К празднику сапожки,
Причесала ей усы,
Сшила новые трусы.
Только как их надевать
Хвостик некуда девать?
Логопед: Какое замечательное стихотворение. Написал его Платон Воронько. Называется «Обновки».
Вопросы: Про кого это стихотворение? Что девочка купила кошке к празднику? Что она причесала кошке? Что она сшила кошке? Только как их надевать хвостик некуда девать?
Логопед: Наша кошка сидит в коробке и не слышит, что кукла Маша принесла ей наряды. Я вот сейчас тоже расскажу как кукла Маша. А поможет мне картинка. (логопед по мнемотаблице рассказывает стихотворение)
Логопед предлагает вместе рассказать стихотворение (дети договаривают строчки из стихотворения). 3 ребенка рассказывают.
Логопед: А вот и сапожки, и новые трусы для нашей кошки. Вот я ей сейчас наряды отнесу, в коробку положу.
Кошка появляется нарядная.
Наша кошка обрадовалась, повеселела и захотела потанцевать.
(Из 2–3 деталей сложить одежду)
Индивидуальные ответы детей: Я сшил Маше юбку.
Эти вещи надо знать,
В них хорошо играть и спать,
Гулять и летом, и в мороз,
И даже в холод спрятать нос.
Красивы, просто загляденье…
О чем мое стихотворенье? (о вещах, об одежде)
Итог: Сегодня на занятии мы говорили об одежде и об обуви. У наших ворот выросли чудо деревья, пришла кукла Маша и рассказала нам стихотворение, про обновки. Мы Маше сшили новые наряды. Мы с вами сегодня молодцы. Возьмите такое сердечко, какое у вас сейчас настроение!!!