преподаватель Колледжа экономики и юриспруденции,
магистрант Кокчетавского уневерситета им. Абая Мырзахметова
Новые
Характерной чертой современной экономической науки является широкое использование новейших информационных технологий, базирующихся на математическом моделировании, что является основанием для осуществления интеграции математических и экономических дисциплин. Действительно, математическая наука как процесс состоит из сбора и иакопления эмпирических наблюдений и данных и построения научных теорий или моделей конкретной предметной области, дающих ответы на иоставленные исследователем вопросы. Такой подход широко применяется в различных сферах практической деятельности человека. Примером является капитальные затраты, для оценки которых используются математические модели финансовых потоков. Поэтому основным интегративным качеством, объединяющим компоненты содержательного курса обучения, служит умение математического моделирования экономических процессов.
В связи с этим становится необходимым осуществление компонентного анализа основных элементов методической системы обучения математическим методам с целью использования больших потенциальных возможностей моделирования для осуществления интегративных связей математики и дисциплин экономического профиля и, впоследствии, формирования умений и навыков, необходимых студентам для формирования успешной профессиональной деятельности.
Следует отметить тот факт, что методы, используемые для исследования экономических и математических процессов, имеют много общего:
Принимая во внимание возможности реализации интегративных связей при обучении
Формируя выше указанные навыки и умения, преподаватели способствуют постепенной выработке у студентов таких интеллектуальных приемов, как сравнение, обобщение, анализ, абстрагирование, которые лежат в основе технологии процесса моделирования.
Теория математического анализа моделей экономики, как синтез двух целостных наук, развилась в особую ветвь современной математики -математическую экономику. Хотя, модели, изучаемые в рамках математической экономики, теряют непосредственную связь с жономической реальностью; они имеют дело с исключительно идеализированными экономическими объектами и ситуациями. При построении таких моделей главным принципом является не столько ириближение к реальности, сколько получение возможно большего числа аналитических результатов посредством математических доказательств. Ценность этих моделей для экономической теории и практики состоит в том, что они служат теоретической базой для моделей прикладного типа.
Анализ проблемы установления интегративных связей в преподавании математики и дисциплин экономического цикла позволяет выявить тот факт, что потенциал математикой дисциплины, в частности
Синтез экономических и математических знаний, предложенный в доступной форме, — необходимый момент в построении информационного общества в Казахстане.
Литература
Журнал «Мастер класса» № 2 2011
Источник: СК ИПК ППК [1]
Ссылки
[1] httpss://petropavl.kz/skoipkppk/
[2] https://www.azbyka.kz/tegi/ekonomika
[3] https://www.azbyka.kz/tegi/matematika
[4] https://www.azbyka.kz/tegi/modelirovanie
[5] https://www.azbyka.kz/tegi/obrazovanie
[6] https://www.azbyka.kz/tegi/integraciya
[7] https://www.azbyka.kz/obrazovanie/ekonomika