Королишина Наталья Николаевна, учитель географии и биологии, высшая квалификационная категория, КГУ «Рузаевская средняя школа» с. Рузаевка, района им. Г. Мусрепова СКО |
Ведущий. Сегодня мы с вами немного окунёмся в будущее. Ведь только ваше молодое поколение в силах построить такое будущее, о котором мы сегодня помечтаем, и представим каким оно может быть. Итак, сегодня мы строим Экоград.
Под музыку, распевая песенку, на сцену выходят пять ребят с инструментами в рабочей одежде. (на мотив песни Красной шапочки)
Если долго–долго–долго,
Если долго–долго–долго,
Если долго по тропинке,
Долго топать и бежать.
То, пожалуй, то, конечно,
То наверно–верно–верно,
То возможно–можно–можно,
Можно в Экоград прийти!
А-а, реки в Экограде вот такой ширины,
А-а, там цветы и травы вот такой вышины,
А-а, город наш весёлый,
А-а, город славный, новый,
А-а, Экоград, ты нас встречай!
Мы любители природы!
За неё горой стоим.
Сохраним её на годы,
На столетья сохраним.
Помогите нам построить
Новый город, город — сад.
Для природы не опасный
Славный город Экоград.
(ведущий приглашает команды занять свои места).
Ведущий. Но прежде чем мы начнём заслушивать проекты я хочу представить судей сегодняшней игры.
1. ФИО… завуч школы. Любит всё экологически чистое.
2. ФИО…библиотекарь школы. Неизменный помощник во всех делах школы.
3. ФИО…медицинский работник и ярый борец за здоровый образ жизни.
Мы — любители природы,
Но без дела не сидим.
Мастерки мы взяли в руки
И построить дом хотим.
Дом построить из металла,
Из стекла и целлофана.
Мы рубить не станем лес,
Чтобы лес тот не исчез.
Может, лучше жить в пещере?
Там не нужно ставить двери,
Не нужны вода и свет.
Для природы вреда нет!
Ведущий. Объявляю первый конкурс проектов зданий.
Заранее в результате жеребьёвки команды получили задание подготовить проекты зданий: а) частный жилой дом; б)многоквартирный жилой дом; в)детский сад; д) торговый центр
В порядке очереди «архитекторы» представляют свои проекты, ведущий прикрепляет изображения зданий на план города. Жюри оценивает конкурс по
Мы — любители природы
И хотим у вас узнать:
Может быть автомобили
Нам пора в музей отдать?
Сдать пора в металлолом?
Ведь от них и пыль, и дым,
Газ угарный, вредный.
Новый транспорт нужен нам — чистый и безвредный.
Ведущий. Объявляю следующий проект транспортных средств.
«Инженеры» по очереди представляют проекты транспортных средств, а ведущий прикрепляет их изображения на план города. Жюри оценивают конкурс по
Мы — любители природы,
Ей мы служим что есть сил.
Чистый и прозрачный воздух
Нам, друзья, необходим.
Чистыми должны быть воды
Океанов, моря, рек.
И об этом должен помнить
Каждый умный человек.
Ведущий.. Приглашаю участников конкурса выйти на сцену и выбрать по два вопроса. За правильный ответ конкурсант может получить 1–2 балла.
Мы любители природы,
Сами мы поможем ей:
Разобьём мы парки, скверы,
Розы высадим скорей.
Для детишек и для взрослых
Сделаем аттракцион.
В парке будет можно даже
Подружиться со слоном.
Ведущий. Конкурс парковых зон. «Специалисты зелёного хозяйства» в порядке очереди представляют проекты парковых зон».
Жюри оценивают этот конкурс по
Мы — любители природы!
Чтоб её покой хранить,
Мы хотим от человека
Всю природу оградить!
И хотим своим проектом
Мы к прогрессу делать шаг:
Все природные объекты
Мы посадим под колпак.
Прибиваем быстро — быстро,
Чтоб скорей помочь лесам.
Металлические листья
К металлическим ветвям.
Всех любить животных нужно
Каждый день и каждый час!
Купим каждому подушку,
Одеяло и матрас!
Мы помочь животным рады,
Мы хотим удачи им.
Всех напоим лимонадом,
Шоколада им дадим.
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относится как друзья.
И при всём честном народе
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе —
Но со знаньем и умом.
Ведущий. Объявляю последний конкурс природоохранный.
Команды получают задание: составить за 7–10 минут проект кодекса жителей Экограда, где должны быть отражены принципы природоохранной деятельности граждан. Максимальная оценка конкурса — 5 баллов.
Заключение. Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Использованы материалы:
httpss://lib.gendocs.ru/docs/144300/index-784.html [1]
httpss://him.1september.ru/article.php? ID=200801207 [2]
Ссылки
[1] httpss://lib.gendocs.ru/docs/144300/index-784.html
[2] httpss://him.1september.ru/article.php?ID=200801207
[3] https://www.azbyka.kz/portfolio/korolishina-natalya-nikolaevna
[4] https://www.azbyka.kz/tegi/geografiya
[5] https://www.azbyka.kz/tegi/ekologiya
[6] https://www.azbyka.kz/tegi/proekty
[7] https://www.azbyka.kz/obrazovanie/vneklassnaya-rabota